БоГЭС получит буксир и водолазный бот
Ожидается, что транспортировка судов займёт по 12-14 дней и в середине сентября после проведения подготовительных работ их спустят на воду с грузового причала нижнего бьефа Богучанской ГЭС.
На станцию с завода-изготовителя в Набережных Челнах отправлен буксирный катер КМ-155. Водоизмещение КМ-155 составляет 30 тонн, длина
17 м, ширина – 4 м. Буксирный катер оснащён двумя двигателями по 150 л.с. Экипаж буксира – 2 человека, на борт могут быть приняты до 12 пассажиров – специалистов различных эксплуатационных служб ГЭС. Доставка судна будет осуществляться на специальном трале для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам из Набережных Челнов в Красноярск и от Красноярска до Богучанской ГЭС.
В ближайшее время автомобильным тралом на Богучанскую ГЭС будет отправлен водолазный бот «Гилюй» – моторное судно, предназначенное для выполнения водолазных и других специализированных работ в нижнем бьефе станции.
Водоизмещение судна – 23 тонны, длина – 15 м. Изготовление водолазного бота началось в 2011 году и заняло около 18 месяцев. Бот оснащён эхолотом, радаром, двумя рациями и другим новейшим оборудованием, необходимым для обслуживания гидротехнических сооружений ГЭС. Всё электронное оборудование судна было отправлено на Богучанскую ГЭС на отдельном грузовом автомобиле. Крыша судна для прохождения под мостами и путепроводами была демонтирована. Монтаж оборудования и приведение бота в рабочее состояние займёт не более двух дней.
В состав экипажа бота «Гилюй» входят два человека – капитан и рулевой-моторист, имеющие большой опыт работы на судах такого типа. Команду водолазов составляют четыре человека.
В случае необходимости водолазы Богучанской ГЭС будут обслуживать прикреплённые якорями ко дну боновые заграждения защитной запани верхнего бьефа. Запань служит для задержания приплывающего к плотине мусора и была смонтирована перед началом наполнения водохранилища. К судну на постоянной основе будет приписан врач, который сможет контролировать физическое состояние водолазов во время погружений, так как многие из планируемых подводно-технических работ относят к повышенному классу сложности.