издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Позднее зажигание

Эвакуаторы для машин-нарушителей на улицы Иркутска выйдут не скоро

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

Иркутская область не успела вовремя принять закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку». Изза этого норма, которая помогла бы разгрузить центральные улицы Иркутска от неправильно припаркованных автомобилей, не действует до сих пор. В Законодательном Собрании региона не утихают споры по поводу нового закона, в лучшем случае его примут на сентябрьской сессии. Однако сказать, когда же эвакуаторы начнут отвозить машины нарушителей на штрафстоянки, не берётся никто.

Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, по которым оплачивать эвакуацию припаркованных машин, создающих помехи движению, должен нарушитель, а не государство, вступили в силу 1 июля нынешнего года. Многие автомобилисты Иркутска с нетерпением ждали этого момента в надежде на то, что эвакуация транспорта с центральных улиц, например Карла Маркса, поможет разгрузить их для более или менее свободного движения. Однако пока этого не произошло: местные законодатели не успели одобрить проект закона Иркутской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку».

Первый вариант законопроекта в Законодательном Собрании региона рассмотрели 19 июня, но тогда документ вызвал нарекания прокуратуры и был отправлен на доработку. Почти всё лето Главное правовое управление губернатора Иркутской области, Институт законодательства имени Сперанского и другие заинтересованные ведомства трудились над текстом проекта закона, но и теперь он вызывает у правоведов вопросы, которые не позволяют дать ход документу. Второй вариант законопроекта рассмотрели на заседании комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Заксобрания в минувшую среду, и результат оказался тем же. Проект, хоть и с меньшим количеством замечаний, решили направить на пере-внесение. 

Согласно документу, эвакуировать машины нарушителей сможет специализированное предприятие любой организационно-правовой формы и собственности, а также индивидуальный предприниматель. На предприятие ляжет обязанность перемещать, хранить на штрафплощадке и возвращать задержанные транспортные средства. Законодатель предполагает, что организацию, которая займётся эвакуацией, определят при помощи конкурса. Однако, как отмечают в прокуратуре Иркутской области, из текста закона непонятно, каким требованиям должна соответствовать компания, оказывающая услуги эвакуации. 

Камнем преткновения стали площади под штрафстоянки: законодатель так и не определил, будут их предоставлять отдельные организации или единое предприятие. В случае если эвакуацией займутся разные организации, считают юристы Заксобрания, при повреждении транспортного средства гражданин окажется в безвыходном положении, потому что доказать в суде причастность той или иной компании к нанесению ущерба будет практически невозможно. Кроме того, вопросы прокуратуры вызвала норма, по которой «задержанное транспортное средство подлежит перемещению на специализированную стоянку не позднее чем через 6 часов с момента принятия решения о задержании». По мнению экспертов, эффективность от такого «отложенного» действия будет минимальной. 

Представители рынка пока сдержанно комментируют ситуацию. Мелкие игроки признают, что у них недо-статочно сил и средств для участия в конкурсе на право оказания таких услуг, а крупные хранят молчание. Отчасти это связано с тем, что пока неизвестно, какой тариф на перевозку и хранение автомобилей определит законодатель. В частности, в соседних регионах организации, оказывающие услуги эвакуации, отмечают, что тарифы неоправданно занижены по сравнению с коммерческими. В Иркутской области цены на хранение и перевозку задержанных автомобилей должны определить специальным подзаконным актом, однако когда это произойдёт, законодатель не уточняет. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры