издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дмитрий Жарий: «В своём округе я человек не посторонний»

  • Автор: Елена ДАВЫДОВА, для «Восточно-Сибирской правды»

Депутату Думы Иркутска Дмитрию Жарию повезло: он живёт и работает на территории вверенного ему округа № 29. Предместье Глазково, где проживает большое количество железнодорожников, за 20 лет стало ему родным. Сам Дмитрий Жарий пришёл на ВСЖД инженером-электриком, а сейчас занимает пост начальника Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». О том, почему улица Ракитная стала настоящей дорогой жизни для жителей района Черёмушки, зачем нужен пешеходный переход в районе курорта «Ангара» и пошли ли сын и дочь по его стопам, депутат городской Думы рассказал нашей газете.

– Дмитрий Иосифович, насколько та картинка, которую вы представляли себе в ходе предвыборной кампании, отличается от реального положения дел? 

– Для меня ничего неожиданного не было по нескольким причинам. Во-первых, живу в округе уже более 20 лет. Во-вторых, довольно часто помогал в депутатской деятельности своему предшественнику – депутату Думы Иркутска предыдущего созыва Алексею Малыгину. Поэтому для своего округа, для Глазково я человек не посторонний. Кроме того, в ходе предвыборной кампании мне удалось пообщаться практически со всеми жителями, побывать в каждом дворе. 

Хотя, признаюсь, кое-что меня всё же удивило. Когда я посетил район Черёмушки, расположенный недалеко от Смоленщины, меня поразила его транспортная недоступность. Проехать туда было очень сложно, кареты «скорой помощи» прибывали с опозданием, а мусор из-за транспортных проблем не вывозился. Именно поэтому свою депутатскую деятельность я начал с того, что стал добиваться ремонта улицы Ракитной. Окружающие говорили: «Зачем это нужно? Ремонт обойдётся в такую же сумму, что и приведение в порядок улицы Лермонтова, только там город, а в районе Ракитной – промузел». 

Однако мне удалось убедить и власти города, и депутатов. Теперь таких транспортных проблем у жителей Черёмушек нет, туда можно спокойно добраться. Кроме того, там создано ТСЖ, которое заключило договор на вывоз твёрдых бытовых отходов. Да и предприятиям, расположенным по улице Ракитной, стало гораздо комфортнее. 

– С какими вопросами чаще всего горожане обращаются в вашу приёмную? 

– Основной вопрос касается деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ. Люди жалуются на непрозрачную бухгалтерию, на то, что УК не реагируют на вызовы. На мой взгляд, сложившаяся ситуация во многом закономерна. Итогом реформы ЖКХ стало то, что управляющие компании не конкурируют друг с другом, а попросту делят рынок, в то время как жители не могут реализовать своё право на выбор компании – у них просто нет такой возможности. Поэтому я поддерживаю позицию мэра Иркутска, считаю, что в областном центре должны быть созданы альтернативные компании, которые будут проводить «народную» политику при поддержке администрации. Поддержка может заключаться в предоставлении субсидий, за счёт которых компании будут брать на обслуживание «малобюджетные» дома. Сейчас в Иркутске появилась «Народная компания», которая декларирует такую политику. Как будет на самом деле, покажет время.

– Какие меры воздействия на управляющие компании вы применяете? 

– Довольно эффективно работает депутатский запрос. Если же представители УК не реагируют и на эту форму или же мы видим нарушение закона, то направляется запрос в прокуратуру. Ещё одна эффективная мера – выезд на место комиссии, в состав которой входят представители администрации, Думы Иркутска, прокуратуры, санитарно-надзорных органов и других. 

– На втором месте в списке обращений, наверное, вопросы благоустройства? 

– Да, и такие обращения есть. Но хочу заметить, что администрацией Иркутска проводится большая работа в этом направлении. Я часто бываю в Улан-Удэ, про столицу Бурятии в последнее время много говорят: о развитии, реконструкции и ремонте дорог. Могу сказать: да, дороги там сделали, а вот во дворы зайти невозможно. Ими никто не занимается, там ямы, колдобины. В Иркутске ещё в 2011 году каждому депутату выделили по 10 миллионов рублей на ремонт внутриквартальных проездов, приведение в порядок дворов. Это дало результат. По моему округу практически все дворы уже приведены в порядок.

Нет вопросов и по детским городкам, ими округ обеспечен в достаточном количестве. Если три года назад от жителей поступало по 10 заявлений на установку площадок, то сейчас – по одному-двум. В районе школы № 71 уже установлена первая универсальная спортивная площадка. Она качественно выполнена, там можно играть в волейбол, баскетбол, большой теннис. Почему мы выбрали именно 71-ю школу? Я считаю, что площадка должна быть привязана к «хозяину», который будет следить за её состоянием. Рядом со школой № 71 за последние годы вырос настоящий спортивный городок: отремонтирован хоккейный корт, в нынешнем году там будет сделано освещение и ограждение, в прошлом году на этой территории появился роликодром. Вторую универсальную площадку планируется разместить на территории ТОС «Мельниково» на берегу Иркута. 

– Насколько я знаю, ТОС «Мельниково» единственное в Иркутске, созданное в частном секторе? 

– Это так, территориальное общественное самоуправление включает в себя частные дома по улицам Медведева, Воронежской, Кряжева и другим. ТОС «Мельниково» – настоящая звёздочка округа № 29. Создаваться оно начало ещё при моём предшественнике, я просто продолжил помогать ему, активно поддерживает ТОС и администрация Свердловского округа Иркутска. ТОС «Мельниково» объединяет активных людей, которые проявляют инициативу в обустройстве своего округа, они даже готовы вкладывать собственные средства в определённые работы. В последние годы проведено асфальтирование улиц, сделано освещение, организован вывоз ТБО, построена детская площадка. В нынешнем году начали решать проблему с обеспечением водой – началась первая очередь строительства водопровода. Раньше жители могли пользоваться только летним водопроводом. Кроме того, воду доставлял водовоз. 

Основную нагрузку по организации работы ТОС «Мельниково» взяли на себя четыре женщины, а их основные помощники – это дети. Я думаю, что из них вырастут активные граждане. 

– Что считаете самым важным из того, что удалось делать в округе? 

– Всё важно, каждая мелочь. Заслуживает внимание то, что мы уже отработали по заявлениям, которые поступали от жителей три года тому назад. Сейчас решаем текущие вопросы. На территории округа расположен жилой массив Затон, который долгое время считался бесперспективным. На него махнули рукой. Мы начали помогать жителям, решили вопросы с электроснабжением, благоустройством, детской площадкой, помогли с ремонтом домов и дальше продолжаем заниматься этим районом. В итоге на выборах в Государственную Думу весной 2012 года в этом районе была беспрецедентно высокая явка избирателей: раньше на выборы ходило человек 20, а в этот раз – 240. Думаю, такая явка – показатель того, что люди почувствовали: о них заботятся. 

– Одному наверняка сложно всё успевать. Кто вам помогает? 

– У меня есть хорошие внештатные помощники – это мои коллеги по работе, которые начали помогать мне ещё во время избирательной кампании. Причём они делают это абсолютно бескорыстно, потому что им нравится такая работа. Это Александр Олегович Слинко, который «отвечает» за Затон, за ТОС «Мельниково» ответственен Евгений Владимирович Сницарев. И, конечно, мой штатный помощник Лариса Викторовна Кирсанова. Есть и много других, которые также вносят свой вклад в развитие округа. 

– Что планируется сделать в округе в ближайшее время? 

– Сейчас я начинаю замахиваться на крупные задачи. Планирую вынести на слушания и дальше продвигать вопрос по строительству надземного пешеходного перехода в районе остановки «Курорт «Ангара». Помните, лет 10 тому назад перед выборами в Госдуму висел плакат «Здесь будет переход!»? А переход здесь действительно нужен: в этом месте располагаются больница, школа да и сам курорт. Второй вопрос – решение проблем транспортной развязки в районе курорта «Ангара». Правда, как именно это сделать, должны сказать специалисты. А уже после их заключения можно будет что-то планировать. И третий вопрос связан с обустройством привокзальной площади станции Иркутск-Пассажирский. Есть несколько вариантов развития этой территории, но это вопрос не одного года. 

– Поддерживает ли вас ваша семья? 

– Безусловно, я даже привлекаю семью к различным мероприятиям. Моя супруга работает в администрации губернатора региона. Сын окончил ИрГУПС, однако в качестве будущего места работы пока выбрал не железную дорогу, а коммерческую компанию. Дочь окончила третий курс НИ ИрГТУ. Я не расстраиваюсь от того, что дети не захотели продолжить династию железнодорожников. Это их жизнь, их выбор. 

– Что даёт вам депутатство?  

– Моральное удовлетворение и ощущение того, что я могу влиять на то, что происходит в Глазково, менять ситуацию к лучшему. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры