Братьев остановили
Руководителей областной автоколонны задержали по подозрению в мошенничестве
В отношении генерального директора ОАО «Автоколонна 1880» Андрея Асадчего и его первого заместителя Алексея Асадчего возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». 1 августа братья были задержаны в ходе спецоперации правоохранительных органов. По версии следствия, Асадчие могут быть причастны к хищению крупной суммы из областного бюджета. Махинации коснулись программы льготных перевозок пассажиров на междугородних маршрутах. По словам собеседников «Иркутского репортёра», предприятие попросту не оплачивало расходы перевозчиков за проезд льготников. Сколько денег было выведено из регионального предприятия, в Следственном управлении СК России по Иркутской области не сообщают, но, как полагают сами перевозчики, речь может идти приблизительно о 15 млн. рублей.
Братьев Асадчих 1977 года рождения задержали в ходе спецоперации, сообщил СМИ сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области Дмитрий Лопатин. «Был задействован спецназ. В задержании участвовали сотрудники трёх ведомств: нашего управления, ФСБ и Следственного комитета. От нашего ведомства были сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями», – сказал Лопатин. По информации «Иркутского репортёра», вместе с Асадчими были задержаны главный бухгалтер «Автоколонны 1880» и начальник планового отдела. В отношении двух руководителей «Автоколонны 1880» на основании материалов, предоставленных УФСБ России по Иркутской области, возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 УК РФ «Мошенничество», добавил старший помощник руководителя регионального Следственного управления СК России Владимир Саловаров.
Асадчие подозреваются в хищении крупной денежной суммы из бюджета Иркутской области, которое происходило с августа 2011 года по март 2012 года. «При хищении использовались мошеннические схемы. Махинации коснулись программы льготных перевозок пассажиров на междугородних маршрутах», – заявили в Следственном управлении. Там отказались сообщить детали схемы и точную сумму похищенных средств. Но, по словам одного из перевозчиков, работавших с «Автоколонной 1880», вся «мошенническая схема» заключалась в том, что предприятие в один момент перестало компенсировать расходы частных фирм на перевозку льготников. Проще говоря, автоколонна получала на них деньги из бюджета, но до перевозчиков они не доходили. По оценке собеседника «Иркутского репортёра», общая сумма, которая не была передана за льготные перевозки, могла превысить 15 млн. рублей.
По уголовному делу уже допрошен ряд свидетелей, проведены обыски в офисах ОАО «Автоколонна 1880», в том числе на иркутском автовокзале. Следователи СКР изучают материалы по факту нарушения законодательства со стороны руководства предприятия. На следующей неделе подозреваемым, вероятно, выберут меру пресечения. Следствие ходатайствовало в суде о заключении Асадчих под стражу.
Задержание руководства «Автоколонны 1880» не стало неожиданностью для многих, кто был знаком с деятельностью предприятия в последнее время. На работу в ОАО Асадчие были приглашены из Пскова, где являлись депутатами гордумы и занимали руководящие должности в ОАО «Псков-Лада» и ЗАО «Псков-Лада-Центр». С приходом братьев дела на «Автоколонне 1880» шли неважно: росла кредиторская задолженность, увольнялись сотрудники, а тем, кто остался, нерегулярно выплачивалась зарплата. По итогам первых трёх месяцев 2012 года «кредиторка» автоколонны выросла до 67,9 млн. рублей, при этом «дебиторка» составила всего 6,6 млн. рублей. По большей части региональное предприятие задолжало деньги перевозчикам, некоторые из которых доказали свою правоту в суде и потребовали признать автоколонну банкротом. Впрочем, попытки вернуть долги через арбитраж и заявить о несостоятельности предприятия Андрей Асадчий до сих пор называл «шантажом».
Тем временем перевозчики писали письма президенту, депутатам, областному правительству, где обвиняли в ухудшении состояния автоколонны Асадчих. «С момента их появления начинается планомерное разрушение транспортной системы области, откровенно направленное на создание монополии в сфере пассажирских перевозок», – говорилось в одном из обращений перевозчиков. Они утверждали, что для достижения этой цели используются все средства – «от уговоров и угроз до административных рычагов». Асадчих с февраля 2010 года шесть раз привлекали к административной ответственности за нарушение законодательства, в том числе и транспортного. 19 мая 2012 года лопнуло терпение и у сотрудников автоколонны. Они отказались выйти на работу. Оказалось, что автоколонна задолжала им зарплату за три месяца. Не имея средств для погашения долга, она взяла кредит на 5,1 млн. рублей. Тогда же работники и контрагенты «Автоколонны 1880» снова попросили обратить внимание властей и правоохранительных органов на деятельность предприятия и его руководителей, очевидно, на сей раз успешно.