издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Продвинуть город

Власти Иркутска собираются потратить 100 миллионов рублей на продвижение областного центра среди туристов

  • Автор: Яна ВАСИЛЬЕВА

Делать Иркутск более узнаваемым среди туристов в России и за рубежом будут власти города. В общей сложности в ближайшие пять лет на это планируется потратить почти 100 млн. рублей. Цифра беспрецедент-ная: до сих пор мэрия тратила на подобные цели в не- сколько раз меньше. Впрочем, власти города оговаривают, что эта сумма неофициальная: увеличение расходов на пиар столицы Приангарья ещё нужно обосновать. В случае если всё получится, расходовать сред- ства планируется в основном на участие местных туроператоров в международных и российских выставках, также будет сделан акцент на развитие делового туризма. В деталях позиционирования Иркутска, и без того занимающего пятое место в рейтинге городов России по туристической привлекательности, разбиралась Яна ВАСИЛЬЕВА.

Увеличить расходы на позиционирование Иркутска как привлекательного для отдыха и бизнеса места хотят власти города. Если в прошлом году затраты на эти цели в бюджете столицы Приангарья составляли 4 млн. рублей, то в 2013-м могут быть в четыре раза больше. Такое серьёзное увеличение расходов предусматривает концепция подпрограммы «Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций», которую во вторник рассматривали члены координационного совета по туризму при мэре города. Общий планируемый объём финансирования подпрограммы, рассчитанной на пять лет, – 99,6 млн. рублей с постепенным увеличением от 17 млн. рублей в 2013 году до 23 млн. рублей в 2017-м. Впрочем, как пояснила начальник отдела по развитию предпринимательства управления экономической политики комитета по экономике Марина Еремеева, эти цифры официальными пока не являются. «Здесь наш проект программы, данные объёмы финансирования ещё предстоит обосновать», – пояснила она. Причём сделать это необходимо до 20 июля нынешнего года, пока концепция документа будет в процессе доработки. Так, до конца текущей недели члены координационного совета должны подать свои предложения по сути документа. В ответ на критику участников координационного совета, что в данном виде концепция подпрограммы не предлагает никаких оригинальных подходов к позиционированию Иркутска, в мэрии отвечают, что с начала разработки документа все желающие могли подать свои предложения. После того как шквала предложений от участников местного туррынка не последовало, в мэрии решили использовать опыт других городов.

– Что-то принципиально новое сделать сложно, – объяснила Марина Еремеева. – Но тут произошло смещение акцентов. Если в существующей программе мы занимаемся понемногу всем, то теперь мы попытаемся сконцентрироваться на двух больших вопросах: создание благоприятного имиджа и продвижение Иркутска, а также формирование деловой инфраструктуры, которая позволит привлечь в город максимальное количество деловых мероприятий. 

В мэрии объясняют, что акцент на деловой туризм сделан не случайно. По статистике, больше половины туристов, останавливающихся в гостиницах Иркутска, приезжают сюда с деловыми целями. Если в 2010 году из 220 тыс. гостей, побывавших в Иркутске, 37% составляли бизнес-туристы, то в прошлом году их доля превысила 50%. И хотя специалисты связывают это увеличение прежде всего с празднованием 350-летия города, однако ставку на деловой туризм считают оправданной.

Содействовать развитию туризма в Иркутске власти планируют в первую очередь путём более активного участия представителей местного турбизнеса в крупных российских и международных выставках. Так, с начала года туристический потенциал города был представлен на восьми выставках, из которых большая часть международные и прошли за рубежом. До конца года предстоит ещё пять выставок, наиболее крупные из которых состоятся в Токио (Япония) и Шанхае (КНР). При этом в мэрии отмечают, что участие в подобных мероприятиях – дело достаточно дорогостоящее.

Дорого, по словам специалистов, обходятся и прочие виды пиара – пресс-туры для журналистов из других регионов страны и из-за рубежа, а также публикации в СМИ и передачи на телевидении. «Сегодня одна полоса в хорошем журнале стоит до 300 тысяч рублей, а в журналах такого типа, как «Вокруг света», если не ошибаюсь, стоимость полосы доходит до 600 тысяч», – объяснила Еремеева. 

Предварительно итогом реализации подпрограммы должно стать увеличение количества проводимых в городе деловых мероприятиях численностью более 300 человек, а также рост количества средств размещения и регулярных рейсов по внутренним и международным направлениям. Кроме того, в мэрии надеются, что всё это создаст условия для увеличения финансовой отдачи от туристической отрасли. Сейчас в экономике города она составляет менее 0,7%, а в результате всех запланированных мероприятий должна достичь 1%. «Впрочем, не надо забывать о мультипликативном эффекте, который даёт туротрасль», – считает директор Сибирского института планирования и развития туризма Олег Данилин. В противном случае, уверен он, это будут несоизмеримо большие усилия для достижения показателя всего в 1%.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры