издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В Иркутске построят «МЕТРО»

Европейская сеть супермаркетов заходит в Восточную Сибирь

Третья по величине в Европе и первая в России торговая сеть откроет магазин мелкооптовой торговли в Иркутске. Супермаркет «МЕТРО Кэш энд Керри» построят на въезде в город, в конце улицы Розы Люксембург. Компания уже взяла в аренду земельный участок и планирует возвести на нём магазин формата Junior с торговыми площадями от 6 до 10 тыс. кв. метров. 

Планируется, что в Иркутске супермаркет может быть открыт в конце 2012 – начале 2013 года, заявили представители ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» на конференции с региональными товаропроизводителями, которая проходила 6 и 7 июня. С местом строительства объекта торговая сеть уже определилась. По информации Фонда имущества Иркутской области, ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» в конце 2011 года приобрело право аренды на участок площадью 62 тыс. кв. метров по улице Розы Люксембург в Ленинском районе. Арендная плата по итогам аукциона составила 32,282 млн. рублей. 

Общий объём инвестиций в иркутский объект «МЕТРО Кэш энд Керри», по информации руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям сети Оксаны Токаревой, составит 920 млн. рублей. Иркутск – самая восточная точка для супермаркетов «МЕТРО». Аналогичные магазины работают в Новосибирске, Барнауле, Кемерове, Томске и Красноярске. Европейскую часть России немецкая компания Metro Group начала осваивать с 2000 года, открыв два супермаркета в Москве. 

Готовясь выйти на иркутский рынок, «МЕТРО Кэш энд Керри» начал анализировать потенциал местных производителей, поскольку предпочитает работать с ними. В течение нескольких недель сеть определит, с кем из предприятий будет сотрудничать. Тщательный отбор объясняется высокими требованиями, которые предъявляются к контрагентам: от профессиональной рубки мяса вплоть до чистоты спецодежды водителей и правильной упаковки товара. Каждый поставщик должен пройти аудит в компаниях, сотрудничающих с сетью.

Впрочем, рядовые покупатели вряд ли смогут оценить высокие стандарты супермаркета. Он предназначен только для профессиональных клиентов – представителей ресторанов, кафе, гостиниц, предприятий торговли и производства. «Наши клиенты делятся на три группы: общепит (здесь для нас приоритетными являются рестораны), предприятия и офисы, а также мелкая несетевая розница», – отметила руководитель отдела региональных закупок «МЕТРО Кэш энд Керри» Ольга Чугунова. По её словам, таким образом крупная сеть не будет мешать малому бизнесу. «Мы планируем работать с маленькими магазинами города и ближайших райцентров. Опыт подсказывает мне, что не стоит недооценивать Иркутскую область и её производителей. Думаю, у них есть потенциал, при необходимости мы готовы обучить их и подтянуть до нужного уровня. В свою очередь это благоприятно отразится на их дистрибуции», – полагает она. 

Вход в супермаркеты будет ограничен, каждому клиенту придётся пройти специальную процедуру регистрации и получить пропуск. Товары в «МЕТРО» продаются мелкооптовыми партиями, ассортиментная матрица в магазинах формата Junior достигает 25 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры