издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Мы его снесём»

Логичный способ борьбы с незаконной точечной застройкой предложили иркутские власти. Мэр города Виктор Кондрашов выступил за показательный снос четырёхэтажного дома на улице Мира, 13. Однако снести его можно только по решению суда, и, как показывает пример предыдущего здания, возведённого тем же застройщиком, за время рассмотрения в него успеют въехать жильцы.

Летом 2011 года на участке, расположенном на улице Мира в Ленинском районе Иркутска, появился котлован. В августе уже был готов цокольный этаж и начато возведение первого. А в настоящее время по адресу: Мира, 13, находится практически завершённое четырёхэтажное здание, определить назначение которого, как сообщил 31 мая 2012 года на заседании городской Думы заместитель мэра – председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгений Девочкин, «не представляется возможным». Его застройщик по фамилии Кожевников (в настоящее время, впрочем, в его роли выступает другой человек, чьё имя Девочкин назвать затруднился) подал заявление на получение разрешения на строительство 16 апреля, однако не приложил к нему пакет необходимых документов. Требования городской администрации прекратить все работы и начать оформлять документацию он проигнорировал. 

По словам начальника отдела правовой и кадровой работы службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Маргариты Ли, Кожевникова и другого застройщика, Чистякова, даже привлекли к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях – штрафу в 2 тыс. рублей. «При этом было выдано предписание о прекращении работ, но за его неисполнение предусмотрены лишь штрафные санкции, – отметила Ли. – Для того чтобы прекратить строительство или снести объект, нужно обратиться с иском в суд». Кстати, некто Евгений Чистяков построил другой дом, расположенный неподалёку по адресу: Волгоградская, 16. Более того, право собственности на оба участка принадлежит одному и тому же человеку – Анвару Исмаилову. Разница лишь в том, что трёхэтажный дом на Волгоградской уже построен, все его 24 квартиры заселены, на первом этаже работают супермаркет и ресторан, а в цоколе функционирует подземная стоянка. 

«Люди, живущие в нём, пользуются водой из скважины, качество которой никто не проверял, канализование происходит в выгребную яму, а вместо центрального отопления стоят бойлеры, – эмоционально рассказал депутат Думы Иркутска Алексей Савельев. – Наша нерасторопность привела к тому, что люди в двадцать первом веке, покупая благоустроенное жильё, вынуждены отапливать его дровами». Сам парламентарий инициировал рассмотрение вопроса по обоим домам. В случае здания на улице Мира он ещё в августе прошлого года обращался в комитет по градостроительству. Обращения он направлял и в комитет по управлению муниципальным имуществом, и в комитет по управлению Ленинским округом, и в службу строительного надзора, и в окружную прокуратуру, и непосредственно мэру Иркутска Виктору Кондрашову. Результат это дало лишь в мае: городская администрация подала иск о прекращении строительства и сносе дома. Чуть ранее, в апреле, Савельев предложил провести проверку законности работы ресторана на Волгоградской, однако пока это ни к чему не привело. 

Решение проблемы депутат сформулировал очень просто: «Снести». Ликвидировать здания, построенные в обход закона, по его мнению, нужно показательно, в качестве примера для других застройщиков. «Мы его снесём, исковое заявление уже подано, – поддержал его Кондрашов, говоря о здании на улице Мира. – Но это через год-полтора [когда суд вынесет решение]». В случае с домом на Волгоградской градоначальник решил провести служебное расследование, чтобы выяснить, каким образом незаконная постройка могла появиться буквально под окнами здания комитета по управлению Ленинским округом. Председатель Думы Иркутска Андрей Лабыгин, однако, полагает, что нужно было изначально не допускать несанкционированного строительства, а не устраивать потом показательный снос. Градоначальник в свою очередь напомнил, что полномочия городской администрации в данном случае ограничены нормами федерального законодательства. «Согласно Градостроительному кодексу, мы практически бессильны», –  констатировал он. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры