2011 год в цифрах и фактах
В реестр акционеров государственно-частного партнёрства ОАО «АКМЭ-инжиниринг» внесено изменение о смене владельца 50% голосующих акций общества:
акционером «АКМЭ-инжиниринг» стала энергоугольная компания «Иркутскэнерго» (дочернее предприятие ОАО «ЕвроСиб-Энерго»). Вторым акционером и владельцем 50-процентной доли «АКМЭ-инжиниринг» остаётся ГК «Росатом». Решение о приобретении ценных бумаг «АКМЭ-инжиниринг» «Иркутскэнерго» было принято в июле 2011 года. В конце августа Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство «Иркутскэнерго» о приобретении 50% акций ОАО «АКМЭ-инжиниринг». В октябре на правах равноправного акционера своё согласие на сделку дала госкорпорация «Росатом».
Братская ГЭС отметила пятидесятилетний юбилей.
28 ноября 1961 года был включён в работу первый гидроагрегат.
С момента пуска первого гидроагрегата Братская ГЭС, вторая на планете, выработала более триллиона киловатт-часов электроэнергии. Станция постоянно обновляется. В 2010 году завершился первый этап замены рабочих колёс (на шести гидроагрегатах). В 2011-м начался второй этап проекта – в течение 5-6 лет будут заменены следующие шесть рабочих колёс.
ОАО «Иркутскэнерго» успешно разместило неконвертируемые процентные документарные биржевые трёхлетние облигации
на предъявителя серии БО-01 общей номинальной стоимостью 3 млрд. рублей, со сроком погашения в 1092-й день с даты начала размещения. Привлечённые средства планируется направить на рефинансирование кредитного портфеля, текущее финансирование и инвестиции в повышение надёжности производства.
В рамках VII Байкальского экономического форума ОАО «Иркутскэнерго» и Voith Hydro GmbH&Co. KG (Санкт-Пёльтен, Австрия) подписали контракт о замене очередных шести рабочих колёс гидротурбин Братской ГЭС.
Поставка первого рабочего колеса запланирована на сентябрь 2013 года. Срок поставки шестого колеса – март 2016 года.
В конце 2010 года завершилась установка предыдущих новых шести рабочих колёс Братской ГЭС, начатая в 2006 году (изготовителем выступало ОАО «Силовые машины»). Замена рабочих колёс позволила повысить КПД турбин до 95,3%. Также благодаря реализации проекта компания стала одним из победителей состоявшегося в 2010 году первого конкурса проектов совместного осуществления в рамках Киотского протокола.