издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новая дорожная философия

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

О приоритетных направлениях расходования средств дорожного фонда шла речь на очередном заседании регионального правительства, которое состоялось в минувший четверг. В этом году объём бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждён в сумме около 6 млрд. рублей, что в 1,7 раза превышает аналогичные расходы 2011 года и в 3,6 раза – 2010-го.

В нынешнем году будут начаты строительство и реконструкция участ-ков автодорог Таксимо – Бодайбо, Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир, продолжится строительство автодороги Тайшет – Чуна – Братск, завершится реконструкция участков дорог Усть-Ордынский – Оса и Еланцы – Хужир. Общее финансирование на строительство и реконструкцию объектов запланировано в размере  730 млн. рублей.

На ремонт и капитальный ремонт дорог общего пользования предусмотрено соответственно 768 млн. и 381,7 млн. рублей, это в два и три раза больше, чем в прошлом году. Планируется ввести в эксплуатацию после ремонта 76 километров дорог и 176 погонных метров мостов, а ещё подготовить задел на ввод 20 километров в 2013 году. Нынче же будет капитально отремонтировано 23,5 километра дорог и 134,6 погонного метра мостов. Рост протяжённости отремонтированных дорог общего пользования, как говорится, налицо. В настоящее время по трём объектам подрядные организации определены, работы начаты. 

На вопрос о модернизации Байкальского тракта, в частности о проекте сооружения третьей полосы на некоторых его участках, зампред правительства Николай Хиценко ответил: 

– Нынче продолжим реконструкцию набережной и деревянных мостов в Листвянке, а также модернизацию участков дороги. Постараемся это сделать к 75-летию области, так как музей «Тальцы» – одно из мест празднования, ожидаем, что многие гости захотят посетить и Байкал. 

В 2012 году из средств дорожного фонда на завершение строительства мостового перехода через Ангару в Иркутске предусмотрено более 1 млрд. рублей. Строительные работы, проводимые в рамках первого, второго и третьего пусковых комплексов, выполнены полностью. Техническая готовность объекта составляет 86%. Сейчас строительство ведётся в рамках четвёртого пускового. Остаётся выполнить 400 метров основного хода, путепровод по улице Байкальской, транспортные развязки по Седова и Байкальской. В июне будет открыто сквозное движение, включая троллейбусное, по Байкальской. На улице Партизанской работы будут завершены в третьем квартале.  

Для выполнения работ по новым объектам планируется заключить 97 государственных контрактов на сумму 2,1 млрд. рублей. Сейчас торги состоялись по 46 объектам, завершить их планируется во втором квартале.

В настоящее время в областной государственной собственности находится 12631 километр автомобильных дорог общего пользования, на которых расположено 1236 мостов и путепроводов. На содержание областных дорог предусмотрено 1,3 млрд. рублей, долгосрочный государственный контракт заключён с ОАО «Дорожная служба Иркутской области». Кроме госконтракта, предполагаются целевые работы по восстановлению изношенного асфальтобетонного по-крытия, а также поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебёночных покрытий с добавкой нового материала, планово-предупредительный ремонт мостов. Расходы, предусмотренные на содержание, превышают аналогичные цифры 2011 года в 1,7 раза. 

В рамках программы «Развитие автомобильных дорог» муниципальным образованиям на ремонт автодорог населённых пунктов и дворовых территорий запланированы субсидии в размере 1 млрд. рублей. Субсидии на ремонт дорог будут выделены 441 муниципальному образованию, пока заявки представлены 218. 

Выступившие на заседании правительства заместитель губернатора Александр Лобаков, председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина, вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов поднимали вопросы сроков и качества строительства, надёжности, безопасности и комфортности наших автодорог. Николай Хиценко рассказал о многочисленных нарушениях, выявленных по результатам лабораторных исследований, в частности, обнаружено, что толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия практически на всех объектах в полтора – два раза меньше нормы. Вот и получается, что простоит такой участок год, а на следующий асфальт с него сойдёт вместе со снегом. 

На заседании правительства было принято решение о проведении комплексной проверки качества выполненных работ, муниципалитеты должны представить предложения  по ремонту и реконструкции дорог на 2013 год. К обсуждению вопросов о реконструкции Маратовской развязки и ремонте Байкальского тракта решено вернуться в ближайшее время.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры