«Я хочу рассказать про своего прадедушку»
Моего дедушку зовут Константин Дмитриевич Бабуров. Он прошёл всю войну, участвовал в обороне Ленинграда, Карелии, а с октября 1944 года вместе со своим артиллерийским полком был переброшен на самый северный фланг огромного фронта, под город Мурманск. Здесь, в Заполярье, и закончилась для него война. Весть о капитуляции врага застала его в норвежском городе Киркинес на берегу сурового Балтийского моря, куда, преследуя врага, вышли части Советской Армии.
В этом году 5 мая у него юбилей. Дедушке исполнилось 95 лет. Живёт он у своей дочери. Несмотря на преклонный возраст, полон энергии, неунывающего задора.
Мой прадед – уроженец деревеньки Харогол (её уже сейчас нет) неподалёку от Одона в Тулунском районе. Из своей деревни он один вернулся живым с фронта. Прожил долгую жизнь, но его стойкости может позавидовать молодой. Сейчас у него восемь правнуков. Вырастил достойных четырёх детей.
Мой дедушка – ефрейтор, сначала служил радистом, потом его перевели в разведчики.
Особенно тяжело приходилось в первые месяцы войны, вспоминает дедушка, когда немец был полон сил и нахальства.
«Эй, русс, дров надо? Выходи, собирай», – кричали, забавляясь, фашисты через громкоговорители. Красноармейцы находились в стылых, снегом присыпанных окопах. Фашисты крушили крупнокалиберными снарядами столетние ели позади позиций. Целились в окопы, блиндажи, прочёсывали огнём ближние тылы. А артиллеристам достойно ответить тогда было нечем: каждый снаряд, с великими трудностями доставленный на огневые позиции через болотные топи, был на счету. Дедушка и сейчас, если что-то болит, говорит: «Это финские болота напоминают о себе».
«В сорок первом немцы нас всерьёз не принимали, но начиная с сорок третьего, – вспоминает дедушка, – мы уже диктовали условия. Да так, что только щепки, пух да перья летели от захватчика! Хотя, надо признать, немцы – вояки упорные, одолеть их было нелегко. Но всё-таки одолели. Не могли не одолеть! Мы за свою Родину воевали».
Дедушка был отмечен правительственными наградами, в том числе медалью «За оборону Советского Заполярья». Во время одного из лыжных марш-бросков при выполнении боевого задания медаль была утеряна. Разогнулось латунное колечко, осталась только колодка с муарной лентой. Лишь спустя много лет дедушка обратился в военкомат, и ему восстановили дорогую реликвию.
Я очень горжусь своим прадедом! Ему 95, а он всё молодой.