издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Парламентарии предложили возобновить деятельность рабочей группы по дорожному фонду

  • Автор: Александрина Дмитриева, ИА «ФедералПресс – Восточная Сибирь»

Комитет по финансам и бюджетной политике Законодательного Собрания рекомендовал возобновить деятельность рабочей группы при правительстве Иркутской области по вопросам организации дорожного фонда региона. Как сообщил на выездном заседании комитета председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов, в настоящее время остро стоит вопрос о создании муниципальных дорожных фондов и источниках их доходов.

«Рассмотрение вопроса о необходимости и целесообразности создания муниципальных дорожных фондов запланировано региональным правительством на четвертый квартал текущего года, — отметил депутат Заксобрания Андрей Кайдаш. – Если решение будет принято только в четвертом квартале, то многие муниципалитеты могут не успеть составить сметы, провести торги. В то же время, если мы затянем вопрос с созданием фондов, то затянется и инвентаризация и паспортизация дорог, а значит и передача полномочий по их обслуживанию. В настоящее время в Иркутской области 15 тыс. км бесхозных дорог, которые должны быть в муниципальной собственности».

По словам министра финансов Иркутской области Алексея Зезули, основным вопросом в создании муниципальных дорожных фондов является их финансовая наполняемость. «Основные доходы областного дорожного фонда – это акцизы и транспортный налог, который согласно федеральному законодательству зачисляется в областной бюджет, — пояснил министр. – Мы можем передать транспортный налог или его часть на муниципальный уровень, однако это только усугубит ситуацию с несбалансированностью бюджетов, поскольку около 60% всего транспортного налога приходится на Иркутск, Братск и Ангарск. Действующий механизм распределения субсидий из областного дорожного фонда является более справедливым, поскольку учитывает протяженность дорог на территории муниципального образования, а не количество зарегистрированных транспортных средств».

«Транспортный налог и не надо передавать на муниципальный уровень, нужно понять, какие еще источники можно использовать для наполняемости местных фондов, — подчеркнул заместитель председателя Законодательного Собрания Геннадий Истомин. – И делать это нужно как можно скорее, потому что нам уже сейчас нужно заниматься подготовкой документации по паспортизации дорог».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры