издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Плетёные новости

Десятиклассница Настя Бачурина с раннего детства мечтала о карете, как у Золушки. Но в магазинах такие кареты не продаются. Когда девочка подросла, решила в буквальном смысле исполнить мечту своими руками. «Сначала я её придумывала, – рассказывает Настя. – Нарисовала несколько эскизов, из них выбрала самый подходящий. Около двух месяцев ушло на воплощение замысла. Я не могу сказать, что эту карету делала одна. Мне помогали родители. Приезжали родственники, они тоже подкидывали свои идеи».

Воздушная, словно сотканная из кружева, карета стоит на блестящей подставке. Она так легка и изящна, что поначалу даже не задумываешься, сколько времени и сил нужно было на неё потратить. Настя поделилась с нами некоторыми секретами своего шедевра. «Корпус кареты цельный, я его сплела из тонких прутьев ротанга. Из этого же материала сделаны оси колёс и дверцы кареты. Для устойчивости внутри салона вставлена спица, она также придерживает потолок. Ножка стола внутри кареты – это тростниковая палочка, столешница – фанерка, обёрнутая тканью, горшок – деревянный брусок, к горшку я прикрепила искусственный цветок. Самым сложным было сделать колёса, добиться того, чтобы они не прогибались и не шатались. Четыре колеса надеты на оси, которыми служат тростниковые палочки. Для закрепления колёс я использовала обычную стирательную резинку». 

«А твои родители, наверное, инженеры?» — не могу удержаться от вопроса. «Нет, папа – адвокат, мама – экономист», — смущаясь, отвечает Настя. Её творческая работа «Карета для Золушки» уже который раз выходит в призёры окружных и городских конкурсов. На них Настя представляет свой кружок «Лозоплетение и дизайн» Дворца детского и юношеского творчества. Оценив результат, девочка решила не останавливаться только на карете, а в следующем году сплести к ней ещё и коней и саму Золушку. 

Дракон из ротанга получился
добрым и смешным

Транспортную тематику на кружке продолжает пятиклассница Настя Самойлова, она сплела из ротанга разноцветный грузовик. «Самым сложным было соединить между собой кабину и кузов, – рассказывает Настя, – для этого мне понадобилось три занятия». По темпераменту девочка нисколько не похожа на старшую тёзку. «На кружке что только мы не делаем, — рассказывает юная мастерица. — Мы и пилим, и плетём, иногда рисуем». Настя с охотой соглашается рассказать о себе. «Я разная, — не скромничая, заявляет она, — люблю и спокойно, в тишине время провести, и поиграть активно. Занимаюсь танцами, рисованием, горными лыжами, волейболом, хапкидо. Мама говорит: «Чем больше у тебя дел, тем ты больше успеваешь». «А на уроки хватает времени? И вообще, как у тебя с учёбой?» — спрашиваю я. «Уроки выполнить успеваю. По предметам у меня одна четвёрка, остальные – пятёрки», — отвечает Настя и продолжает: её любимое занятие — придумывать идеи: «У меня столько фантазий, много хочется сделать. Например, есть идея изготовить композицию из конфет в виде небольшого компьютера».

Восьмиклассница Надя Немчинова считает, что плетением может заниматься каждый, это не сложное занятие. Во Дворце творчества Надя ходит на два кружка сразу: резьбы по камню и лозоплетения. Считает, что два этих занятия обогащают друг друга. «Я учусь видеть объёмно, развиваю воображение», — рассказывает девочка. К концу нынешнего года Надя подготовила работу, которую она считает лучшей из своих поделок. «Кошкин дом» — объёмный проект, в котором без труда сможет уместиться настоящая кошка. Дом богат разными деталями. В окошках мелькают мордочки маленьких котят, а их мама тем временем расположилась на балкончике – нюхает свежие цветы. Заметно, что к кошкам Надя испытывает особые чувства. Дома она вышивает картину крестиком, и, разумеется, на ней изображён кот. «Работ, сделанных своими руками, у меня дома немного, — рассказывает Надя. – Я считаю, главное – не загромождать обстановку, а делать вещи, которые можно было бы продать. Пока на продажу идут маленькие вещички, большие мало кто готов купить».

Кто сказал, что возиться с машинками – занятие для мальчишек?

Руководитель кружка Любовь Гладкова считает, что приобретённые на кружке умения всегда могут выручить её воспитанников материально. Но не это главное. Педагог добивается от детей того, чтобы они были не просто ремесленниками: умели плести корзинки, шляпы. Важно, чтобы ребята учились мыслить художественно. «Один ротанг – это неинтересно, поэтому мы добавляем к нему другие различные материалы – натуральные и искусственные. Готовых шаблонов у нас нет, схемы мы не берём из книг или Интернета. Всё придумываем сами, — рассказывает Любовь Петровна. – Например, вместе с детьми мы пошли в книжный магазин. Там увидели паровоз, сделанный из дерева. Он стал прототипом изделия, которое один из моих воспитанников сплёл из ротанга». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры