издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Скромное обаяние буржуазии

Обнародованы сведения о доходах депутатов ЗС

73,7 млн. рублей дохода получила в 2011 году спикер Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина. Более 70 млн. рублей она выручила, продав имущество, полученное в наследство. Сергей Курилов, похоже, владеет чуть ли не самой дорогой машиной в городе – Porsche 911 Carrera S Cabrio, новая такая машинка тянет на 5,6 млн. рублей. Олегу Канькову по душе пришёлся Nissan GT-R примерно за 4,4 млн. рублей, а Геннадию Истомину – Chevrolet express L-1500, который обошёлся примерно в 4 млн. рублей. А вот у Сергея Гришина – теплоход «Русь». На этой неделе были обнародованы сведения о доходах народных избранников и членов их семей. «Иркутский репортёр» заглянул в чужой карман.

25 апреля на сайте Заксобрания появилась табличка со сведениями «о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера» депутатов ЗС за 2011 год. Всё началось с Закона «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами ЗС о своих доходах…», принятого в марте 2012 года. По этому документу все без исключения депутаты (а не только те, что работают на освобождённой основе в ЗС) обязаны представлять сведения о своих доходах и имуществе, а также аналогичные данные о супруге и несовершеннолетних детях. О том, сколько они заработали в ушедшем году, депутаты должны были в письменном виде рассказать специально уполномоченному органу ЗС, после чего вся информация была размещена на сайте областного парламента в открытом доступе. К утру 25 апреля 36 парламентариев представили информацию, 12 этого делать не стали. Впрочем, к вечеру их стало 11 – свои доходы озвучил Владимир Матиенко.

Людмила Берлина в 2011 году получила доход в 73,7 млн. рублей. Прибавка практически по шесть миллионов ежемесячно. Впрочем, как оказалось, более 70 млн. из этой суммы – доходы от продажи наследства. На втором месте бывший глава ВСЖД Анатолий Краснощёк с 36,2 млн. рублей. На третьем – глава совета директоров ОАО «Саянскхимпласт» Виктор Круглов: его доходы в прошлом году составили более 25,7 млн. рублей. Его супруга получила доход  19,8 млн. рублей. На четвёртом – элдэпээровец Игорь Мироманов с 23,2 млн. рублей. Тут уже Владимир Дмитриев с доходами в 15 млн. и гендиректор ИАПО Александр Вепрев с 14 млн. отдыхают. Остальные народные избранники и вовсе как-то по мелочи да по мелочи.  

Впрочем, некоторые из депутатов просто таки «сидят на шее» у супругов. Например, «коммунальный император», как с уважением называют Александра Гаськова в Братске, сам заработал всего 5,4 млн. рублей. А вот жена – 11,1 млн.  Геннадий Истомин – 1,8 млн. рублей, а супруга – 3,8 млн. Сергей Курилов и вообще в два с лишним раза меньше зарабатывает, чем любимая жена. Он – 2,2 млн. рублей, а она – 4,5 млн.

Не озвучиваются принадлежащие депутатам акции и доли в предприятиях. От этого некоторые из парламентариев, занимающихся бизнесом, выглядят в таблице очень скромно. К примеру, Олег Каньков, председатель совета директоров ЗАО «Торговый дом «ИЛИМ-РОСКО», заработал в 2011 году всего 2,1 млн. рублей. Председатель комиссии по регламенту Андрей Чернышёв пояснил «Иркутскому репортёру», что сведения подаются в полном объёме, но обнародовать решено только три основных пункта. 

Если же глянуть на списки имущества народных избранников, то тут можно найти любопытные вещи. У одного Владимира Дмитриева список недвижимости из 25 пунктов растянулся на два листочка. Помимо жилого дома в 213,2 кв. м и двух квартир на 113,1 и 80 кв. м Дмитриев владеет шестнадцатью участками для дачного строительства от 700 до 2000 квадратов каждый. Зачем депутату 16 дач, неизвестно. Но, видимо, крайне нужно, потому что Владимир Дмитриев приобрёл себе ещё и участочек «под огородничество».  У Натальи Деньгиной три квартиры, и ещё одна в долевой собственности с мужем. Геннадий Истомин, кстати, как тысячи россиян, взял жильё в ипотеку. Правда, у него уже есть дом на 473,4 кв. м и квартира на 112,5 кв. м. И у супруги два дома примерно таких же размеров. Но всё равно в ипотеку он «залез», потому что нужна ещё одна квартира. Скромная такая, на 80 квадратов. В Испании.  А пока Геннадий Васильевич в полной мере может распоряжаться лишь испанским гаражом. «Социальный» депутат  Татьяна Семейкина имеет дачу в 900 кв. м. Тимур Сагдеев владеет двумя земельными участками под дачу больше 1,3 тысячи квадратов и 476 квадратов, тремя квартирами и дачей на 250 кв. м. А его жена – участком под многоквартирным домом в 6,1 тыс. кв. м. У Сергея Курилова «под огородничество» отведено 994 квадратных метра земли. Вместе Куриловы прикупили около четырёх тысяч квадратных метров земель сельхозназначения. У Виктора Круглова тоже 4 тыс. кв. м земли, но уже под индивидуальное строительство. Скромный приусадебный участок Ильи Сумарокова – один гектар.

Одной из самых дорогих машин среди депутатов, похоже, владеет Сергей Курилов. У него Porsche 911 Carrera S Cabrio. Подержанная такая машинка на рынке будет стоить 2-3 млн. рублей, новенькая – 5,6 млн. На такую машину Сергею Курилову работать с его доходом года три надо. Его жене принадлежит Porsche Cayenne Turbo, тоже не самое дешёвое средство передвижения. Пожалуй, Александр Тюников мог бы поспорить с Куриловым. У него два БМВ, Porsche 911 Turbo Cabrio и Porsche Cayenne Turbo. Nissan GT-R Олега Канькова потянет на 4,4 млн. рублей. Конечно, попроще, чем у Тюникова и Курилова. Зато у Канькова есть свой собственный катер Nimbus 380 Coupe. Впрочем, что это такое по сравнению с Сергеем Гришиным, у которого вообще теплоход «Русь». У Геннадия Истомина Chevrolet express L-1500 за 4 млн. рублей. Это не считая «Мерседеса», «Лексуса» и «Исузу» и двух «Тойот» у жены. «Мерседес» и два «Лексуса» у Виктора Круглова. И ещё гусеничный снегоход.  И только Андрей Чернышёв оказался безо всякой машины – он ездит, очевидно, в «Вольво» супруги.  

Одиннадцати «отщепенцам»  отправлены повторные предложения отчитаться о доходах, срок – до 1 мая. «У нас есть информация, что часть депутатов принципиально отказывается от этой процедуры, – сказал «Иркутскому репортёру» Андрей Чернышёв. – Наверное, этим людям есть что скрывать. Однако если они дорожат своей репутацией, то пренебрегать требованием не стоило бы». Но никаких карательных мер  к парламентариям по закону применить нельзя. Чернышёв заявил, что воздействовать на них будут «морально». Озвучат на сессии их имена и передадут сведения СМИ. Плюс у этих людей хорошие шансы попасть под индивидуальную проверку, которая  предусмотрена законом, если на конкретное лицо придёт запрос от руководства политпартии, силовиков или просто СМИ. Нетрудно вычислить имена скрывающихся – это Сергей Шигорин, Андрей Кайдаш, Алексей Соболь, Николай Труфанов, Гавриил Франтенко, Светлана Дитрих, Анастасия Егорова, Светлана Ерощук, Роман Незовибатько, Ольга Саидова и Павел Сумароков. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры