издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«На нас вины нет»

Причины самоубийства приютского подростка педагоги ищут в его несчастном детстве

  • Автор: Ксения ЛАЗАРЕВА

В приюте посёлка Забитуй повесился 14-летний воспитанник. Из петли в теплице на территории учреждения его вытащили в понедельник, 16 апреля. Мальчик самовольно покинул приют 12 апреля, всё это время его искали, но пока никто не знает, где он провёл последние дни до смерти и что с ним происходило. Педагоги не видят сиюминутных причин произошедшего и предполагают, что корни этого поступка лежат в несчастном детстве подростка и могут быть связаны с заболеванием психики.

«В тот день он пришёл из школы встревоженный, суетливый, что-то искал», – рассказывает директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних посёлка Забитуй Аларского района Лидия Вантеева. Когда педагоги обнаружили, что ребёнок исчез, то заявили в полицию и обзвонили всех, к кому он мог пойти, но поиски не дали результатов. Только на пятый день повешенное тело нашли в теплице приюта. «В нашем центре 36 воспитанников, мы все друг у друга на виду. Утаить ничего невозможно, все конфликты между детьми пресекаются сразу же. За себя и всех сотрудников могу сказать, что на нас вины перед ребёнком нет», – говорит Вантеева.   

По характеристике педагогов, погибший мальчик был замкнутым, учился по коррекционной программе во вспомогательном классе. «Стимула к учёбе у него не было, результаты низкие, в школе конфликтовал с младшими, но все проблемы с «домашними» детьми мы пытались решать. В приюте ни он, ни его никто не обижал. Для нас это шок и загадка, почему он так поступил», – продолжает директор. Классный руководитель мальчика Елена Преловская отмечает даже, что в последнее время он лучше работал на уроках и пребывал в хорошем настроении: «Мы провели своё расследование и внешних причин не выявили. Мы предполагаем, что этот суицид связан с психическими отклонениями в развитии».

В апреле исполнилось два года, как мальчик оказался в забитуйском приюте, за это время, говорит директор, он так и не успел ни с кем подружиться. С 2005 по 2010 год мальчик жил в таком же реабилитационном центре Ангарска. Мать, лишённая родительских прав, судьбой сына никогда не интересовалась. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры