издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Минфин предлагает ограничить расходы

Минфин РФ предлагает ограничивать расходы бюджета РФ в 2013 году ценой на нефть в $103 за баррель, в 2014 году – $98 за баррель и в 2015 году – $89 за баррель, говорится в информации FINMARKET.RU.

При таких значениях базовой цены предельные объёмы расходов на 2013–2014 годы, рассчитанные в рамках новых бюджетных правил, соответствуют объёму расходов, предусмотренному законом о федеральном бюджете на эти годы, говорится в проекте доклада президенту РФ Дмитрию Медведеву об исполнении его поручения, направленном Минфином в правительство РФ.

Начиная с 2016 года Минфин предлагает определять базовую цену нефти как скользящую среднюю за 10 последних лет.

При этом в случае если среднегодовая цена на нефть за трёхлетний период, завершающийся отчётным финансовым годом, не превышает базовую цену на нефть, то базовая цена устанавливается в размере этой среднегодовой цены за три года.

Общий объём расходов федерального бюджета, отмечается в документе, не может превышать общий объём доходов бюджета при базовой цене на нефть, увеличенный на размер дефицита бюджета, ограниченный 1% ВВП.

При этом доходы при базовой цене на нефть предлагается определять как прогнозируемые доходы бюджета плюс недостаток, если фактическая цена ниже базовой, либо минус избыток, если фактическая цена выше базовой, нефтегазовых доходов бюджета.

Недостаток и избыток предлагается определять как разницу между нефтегазовыми доходами, рассчитанными при прогнозируемой и при базовой ценам.

В случае если цена на нефть превышает базовую, избыток нефтегазовых доходов будет направляться на пополнение Резервного фонда до достижения им нормативной величины – 7% ВВП. Если прогнозная цена ниже базовой, то средства Резервного фонда, накопленные до этого, будут направляться в бюджет в объёме недостатка нефтегазовых доходов.

После достижения нормативного объёма Резервного фонда Минфин предлагает не менее половины избытка нефтегазовых доходов направлять в Фонд национального благосостояния (ФНБ), а оставшиеся средства предлагается направлять через бюджет на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов.

В состав нефтегазовых доходов предлагается включать не только НДПИ и экспортную пошлину на нефть, как это было предусмотрено механизмом Стабилизационного фонда, но и экспортные пошлины на нефтепродукты и газ.

Минфин рассчитывает, что принятие бюджетных правил приведёт к снижению расходов бюджета с 21,5% ВВП в 2012 году до 19% ВВП в 2016 году, когда будет введена средняя скользящая цена на нефть, и до 18,8% ВВП в 2020 году.

В целом, полагает Минфин, реализация нового бюджетного правила позволит свести к минимуму влияние краткосрочных отклонений цены на расходы бюджета.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры