Оценили пригородное сообщение
В бюджете Иркутской области на 2012 год необходимо предусмотреть более 1 млрд. рублей на компенсацию выпадающих доходов Байкальской пригородной пассажирской компании. Об этом на заседании комитета по бюджету Законодательного Собрания рассказал заместитель председателя правительства региона Николай Хиценко.
По его словам, по результатам ревизии документов компании в 2011 году службой по тарифам были представлены расходы компании в сумме более 1,3 млрд. рублей, из которых 705,5 млн. рублей были компенсированы из федерального бюджета, а 635 млн. рублей необходимо выделить из областного. Были заложены 232 млн. рублей. Таким образом, долг области перед компаний за прошлый год равняется 403 млн. рублей. В нынешнем году необходимо предусмотреть ещё 602,5 млн. рублей.
Как отметил Николай Хиценко, эта сумма должна быть чётко зафиксирована, чтобы компания не могла её повысить, любое увеличение расходов БППК должно быть компенсировано за счёт повышения эффективности работы. По словам вице-спикера ЗС Геннадия Истомина, плохо то, что долг в размере 403 млн. рублей не был определён в прошлом году, когда бюджетный год заканчивался с профицитом, сейчас же у Контрольно-счётной палаты есть все основания посчитать выделение денег на погашение этого долга нецелевым использованием средств.
Депутаты затронули тему создания реестра льготников, которые пользуются электричками. Как рассказал генеральный директор ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» Ринат Хабибуллин, сейчас существует неперсонифицированный реестр, сделанный на основе данных кассовых аппаратов на станциях. Для того чтобы обеспечить льготников специальными пластиковыми картами, в областном бюджете необходимо предусмотреть около 10 млн. рублей, стоимость одной такой карты равняется 30 рублям. По данным регионального министерства социальной защиты, опеки и попечительства, в Иркутской области около 200 тыс. льготников. Кроме того, потребуются деньги на замену кассовых аппаратов.
Как сообщил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Пётр Воронин, одним из вариантов снижения расходов компании может стать введение дополнительного автобусного сообщения. «Если во время движения поездов дальнего следования можно прибавлять или убавлять количество вагонов в зависимости от пассажирского потока, то особенность пригородного сообщения заключается в том, что невозможно сокращать количество вагонов, – отметил министр. – Поэтому до Черемхова из Иркутска идут практически пустые электрички, большое количество людей выходит в Ангарске. Пассажир, купивший билет до Черемхова, мог бы выйти в Усолье-Сибирском и без проблем пересесть на автобус». Депутаты намерены вернуться к вопросу о компенсации в июне.