Бесконфликтные закупки
В ТНК-ВР созданы комиссии по рассмотрению жалоб контрагентов
ТНК-ВР сохраняет лидирующие позиции на российском рынке закупок товаров и услуг и направит в 2012 году на эти цели 7,5 млрд. долларов. Компания разместит порядка 80% от общего объёма заказов на материально-технические ресурсы у российских поставщиков.
Реализация крупных программ ТНК-ВР, в том числе флагманских проектов на Ямале и севере Красноярского края, является одним из важнейших факторов развития как компании, так и российских высокотехнологичных промышленных предприятий. ТНК-ВР уделяет особое внимание выстраиванию стратегических отношений с контрагентами, и более половины всех договоров переведены на долгосрочную основу (в среднем до 3 лет).
Второй год подряд все сделки ТНК-ВР по заявке заинтересованных лиц проверяются конфликтными комиссиями, которые были созданы для рассмотрения жалоб поставщиков и подрядчиков при подготовке и проведении тендеров. В настоящее время действует шесть таких структур: пять в России и одна в Украине. Система работы контрагентов предприятия с комиссиями максимально упрощена: для отправки жалобы нужно заполнить форму на сайте компании. По итогам 2011 года в 40% случаев конфликтные комиссии признавали обращения подрядчиков обоснованными. Новая структура также поможет бороться с коррупцией, так как делает рынок более конкурентным и прозрачным, отмечают в ТНК.
«Компания повысила эффективность системы контрактования за счёт значительного упрощения закупочных процедур, стандартизации договоров, введения механизма единой предквалификации и системы электронных торгов. Мы также создали эффективный механизм получения обратной связи от действующих партнёров и потенциальных контрагентов. Эти усилия в целом позитивно воспринимаются рынком», – заявила вице-президент ТНК-ВР по управлению системой снабжения БН «Разведка и Добыча» Ольга Малышкина.
Отметим, что наравне с работой конфликтных комиссий на территориях присутствия ТНК-BP созданы региональные советы по взаимодействию с поставщиками и подрядчиками. Их задача – выделение ключевых экономических и социальных проблем отрасли, а также типичных сложностей при работе с подрядчиками, поиск вариантов оптимизации совместной деятельности.