Открытое письмо
Губернатору Иркутской области Мезенцеву Д.Ф.,
Председателю Законодательного Собрания Иркутской области Берлиной Л.М.,
Мэру города Иркутска Кондрашову В.И.,
Председателю Думы города Иркутска Лабыгину А.Н.
Уважаемый Дмитрий Фёдорович! Уважаемая Людмила Михайловна!
Уважаемый Виктор Иванович! Уважаемый Андрей Николаевич!
Сфера государственных, муниципальных и корпоративных закупок представляет собой масштабный рынок с огромным числом игроков. Между тем правовое регулирование этой сферы остаётся неудовлетворительным. Многочисленные поправки не избавили устаревший федеральный закон № 94-ФЗ от ряда системных недостатков. Разработанный, прошедший общественное обсуждение и 1 ноября 2011 года внесённый в Правительство РФ законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» оказался фактически блокированным межведомственным противостоянием Минфина, Минэкономразвития и ФАС. Перетягивая канат, ни одно из этих ведомств не принимает на себя всю полноту ответственности за положение дел в сфере закупок.
Особую тревогу это вызывает в секторе капитального строительства. Нарастание негативных тенденций влияет не только на безопасность строительных объектов, но и в целом на состояние строительной отрасли региона.
Высокопрофессиональные региональные строительные компании оказались не привлечёнными к возведению таких крупных объектов Приангарья, как Ледовый дворец, Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского, Сбербанк России, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
По нашему мнению, кардинально изменить ситуацию способно применение на территории города, области принятого 18 июля 2011 года федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В условиях приближающейся кампании, связанной с торгами на 2012 год, которые могут быть вновь проведены в соответствии с 94-ФЗ, считаем, что следует немедленно принять решение на областном и городском уровнях о подготовке необходимых положений о закупке в соответствии с 223-ФЗ.
Обращаем ваше внимание, что ещё есть время, на примере гг. Москвы, Перми, Республики Башкортостан, решительно изменить ситуацию с государственным и муниципальным заказом, загрузить строительные мощности Иркутской области и, наконец, на деле показать строительному сообществу вариант государственно-частного партнёрства на территории региона.
Президиум Союза строителей Иркутской области