издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Письмо общего характера»

Иркутская область пожалуется в Минэкономразвития на железнодорожную реформу

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

В министерстве жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области готовят письмо в Минэкономразвития РФ. В документе будут изложены претензии региона к ходу реформирования железнодорожной отрасли. По прогнозам иркутских чиновников, область рискует оказаться в положении, когда бюджетных средств будет недостаточно для финансирования пригородного пассажирского комплекса, от которого постепенно отказывается федеральный бюджет.

На пресс-конференции, посвящённой итогам 2011 года, министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Пётр Воронин озвучил намерение Иркутской области написать в Минэкономразвития РФ «письмо общего характера», в котором будет указано на недостатки в реформировании железнодорожной отрасли страны. «Произведённые изменения очень серьёзно увеличивают нагрузку на бюджет субъекта Российской Федерации. В письме мы распишем все цифры, характеризующие финансирование выпадающих расходов пригородного пассажирского комплекса, и попросим дать объяснение, почему рост затрат на инфраструктурную составляющую перевозок в Иркутской области в течение года вырос в три раза», – озвучил министр приблизительное содержание письма. 

С начала 2011 года организация пригородных железнодорожных перевозок перешла в руки пассажирских компаний. В Иркутской области перевозчиком выступила созданная в мае Байкальская ППК. По выражению Петра Воронина, её собственники, правительство Иркутской области и ВСЖД, до сих пор не смогли «прийти к итоговому результату» в переговорах по объёму финансирования выпадающих доходов, которые ранее компенсировала РЖД. В минувшем году областной бюджет на эти цели выделил сначала 243 млн. рублей, потом региональное правительство добавило к этой сумме ещё 105 млн. рублей и заявило, что эта субсидия является максимально разрешённой по итогам расчётов службы по тарифам Иркутской области. Однако железнодорожники не согласились с такими результатами и предоставили в службу свои документы, по которым ежегодная сумма субсидий должна достигать порядка 700 млн. рублей. 

Действующая редакция проекта закона о бюджете Иркутской области предполагает, что в этом году на компенсацию убытков БППК регион выделит 448 млн. рублей. По словам Петра Воронина, очередная проверка региональной службы по тарифам может увеличить максимальный объём финансирования, и тогда на эти цели будут выделены дополнительные средства. Однако министр подчёркивает, что такое крупное увеличение расходов является хоть и тяжёлым для бюджета, но всё-таки не столь угрожающим, как перспектива 2014 года, когда прекратится федеральное финансирование расходов на инфраструктурную составляющую, которое составляет практически половину всех расходов на организацию пригородного железнодорожного сообщения. 

Железнодорожная реформа, выводящая из-под финансовой опеки РЖД убыточные направления, поставила регионы перед фактом, считает министр: «Нам сказали: вот, пожалуйста, есть приказ Федеральной службы по тарифам – как хотите, так и делайте. Хорошо, что в прошлом году инфраструктурную составляющую возместила федерация. Мы даже не знаем, какой объём субсидий будет в этом году, а в 2014-м году все эти затраты должны будут перейти в областной бюджет, то есть к нам перейдёт 700 с лишним миллионов только по этой статье». Несогласие с такой политикой станет одним из пунктов в письме, которое область направит в Минэкономразвития РФ. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры