Курс на безбарьерное пространство
Состоялось первое в этом году заседание областного правительства
Как снизить административные барьеры, создать в регионе многофунк-циональные центры и накормить иркутян качественным мясом, решали министры на очередном заседании правительства Иркутской области. В конце заседания губернатор Дмитрий Мезенцев обратился к мэру Иркутска Виктору Кондрашову с личной просьбой о выделении земельного участка под строительство дома. Оказалось, что он обратился не по адресу.
После длительного обсуждения долгосрочная целевая программа по снижению административных барьеров на 2012–2014 годы была наконец принята. Программу представлял заместитель председателя правительства Сергей Аникеев. В рамках её реализации в Приангарье должна быть создана сеть многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Качество самих услуг при этом значительно повысится, во многом за счёт перехода на электронный документооборот.
Пока создан и успешно функционирует только один многофункциональный центр в Шелехове. Придя сюда, житель города может получить сразу множество услуг по принципу «одного окна». Практически готово к работе подобное учреждение в Ангарске. Что касается Иркутска, мэр города Виктор Кондрашов предложил от-крыть на его базе сразу два центра – городской и областной. Планируется, что работа будет завершена к июлю, и тогда все территориальные центры станут его филиалами, работающими в одной сети. Администрация города уже подыскала для центра подходящее здание в районе Узловой. По мнению градоначальника, место будет удобным, потому что там имеется достаточный простор для парковки авто-транспорта.
В рамках внедрения электронных услуг в Приангарье будет реализован проект «Электронный гражданин». Правда, для начала властям предстоит решить проблему беспрепятственного доступа к информационным технологиям всех слоёв общества, в том числе и малоимущих. Кроме того, нужно бесплатно научить компьютерной премудрости тех, кто с нею ещё не сталкивался. Финансирование программы составляет 77 млн. 640 тыс. рублей.
Вторым вопросом, вынесенным на заседание правительства, стало обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности региона. Как доложил начальник управления ветеринарии Иркутской области Борис Балыбердин, сегодня в Приангарье сложилась благополучная санитарная обстановка. Этому способствует и то, что у наших соседей в Монголии прекращена эпидемия ящура. Выслушав главного ветеринарного врача, губернатор предложил расширить тему и проанализировать структуру мясного рынка Приангарья.
Мясной рынок области более чем на половину заполнен привозной продукцией. Около 30 тысяч тонн мяса мы ежегодно закупаем в странах дальнего зарубежья и около 80 тысяч – в других регионах России.
– Объясните мне, – попросил губернатор, – почему мы покупаем мясо в Бразилии и Аргентине, где оно могло годами лежать в замороженном виде, а потом ещё полмира проехало, прежде чем добраться до нашего стола. При этом наш сосед, Монголия, является крупнейшим поставщиком мяса, но мы до сих пор не заявили себя там как инвесторы. Ведь мы можем приобретать мясо и контролировать при этом его качество. Почему мы этого не делаем?
Оказалось, что делаем, только в таких масштабах, которые не могут серьёзно повлиять на структуру рынка. Некоторое время назад экспорт мяса из Монголии был ограничен из-за эпидемии ящура. Теперь ситуация стабилизируется. Для того чтобы наладить службу ветеринарии, которая была в Монголии в советское время, нужно сделать ещё многое. Пока же в Иркутске ежегодно учатся по шесть монгольских специалистов, наши ветеринары также ездят в Монголию обучать местные кадры.
Что касается инвестиций в мясопереработку, один из крупных товаропроизводителей региона ведёт переговоры с монгольской стороной о строительстве мясокомбината в Улан-Баторе. Однако попасть на рынок Монголии сегодня стремятся многие страны, так что переговоры складываются непросто.
– Уже сегодня мы должны заложить механизмы, которые через несколько лет позволят нам поднять мясопереработку в несколько раз, – заметил губернатор. – Наше собственное поголовье скота в ближайшие три–пять лет должно быть увеличено в полтора-два раза.
После этого Дмитрий Мезенцев вспомнил о разговоре с представителями малого бизнеса, который у него состоялся осенью. Частные предприниматели как один жаловались на ветеринарную службу, которая резко увеличила цены на свои услуги. Как показала проверка службы финансового контроля, жалобы людей были обоснованными. Ветеринарная служба, в самом деле, увеличила тарифы на свои услуги в три раза, не имея для этого никаких оснований.
– На ближайшей комиссии по оперативным вопросам отчитаетесь, куда были потрачены эти деньги, – сказал губернатор.
Третьим вопросом министры обсудили, как исполняются в регионе поручения президента. Оказалось, что в целом мы имеем неплохие показатели, на 96% поручения главы государства уже реализованы. Однако тормозятся все вопросы, связанные с выделением земли. Например, не исполняется закон о выделении бесплатных участков земли для многодетных семей. Например, в Ангарском районе подано 828 заявок на предоставление участков, но участок предоставлен только один. В министерство имущества подано 666 заявок, исполнено 11. Зачастую вопрос упирается в отсутствие генеральных планов и схем территориального планирования.
– Люди сами забирают заявления, – заявил депутат ЗС Юрий Фалейчик. – Потому что не в состоянии исполнить требования, предлагаемые законом. Например, приходит многодетная мамочка в минимущество с заявкой, а ей объясняют, что она сама должна подыскать для себя участок, а потом уже претендовать на него. Так мы никогда не исполним поручение президента.
Вопрос о предоставлении участков будет рассмотрен дополнительно на заседании регионального совета. А пока губернатор решил проверить на себе, насколько трудно получить земельный участок в Иркутске. Судя по всему, с первого захода у него это не получилось.
– Хочу построить дом в Иркутске, – обратился губернатор к Виктору Кондрашову. – Помогите подобрать участок…
– Это вам надо в минимущество, – ответил мэр. – Вы же слышали общий порядок.
Теперь Дмитрию Мезенцеву придётся подождать, пока появится новый министр имущества, потому что занимавшего эту должность Михаила Карасёва он только что уволил. Что поделать, губернаторы иногда тоже страдают от бюрократии.