издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Опасный маршрут

  • Автор: Яна ВАСИЛЬЕВА

Новые версии причин аварии, произошедшей утром 18 января с микроавтобусом в Иркутске, следовавшим по маршруту №87, стали известны в пятницу. Трагический инцидент, в результате которого одна пассажирка погибла, а ещё несколько человек получили серьёзные травмы, заставил городские власти всерьёз озаботиться безопасностью пассажирских перевозок. Наводить порядок в этой сфере в мэрии планируют путём проведения открытого конкурса среди транспортных предприятий города на право осуществления пассажирских перевозок.

Семь человек, включая водителя, пострадали в аварии, произошедшей утром 18 января в районе пересечения улиц Байкальской и Подгорной с микроавтобусом, перевозившим пассажиров по маршруту №87. Один человек в результате этого инцидента погиб. Как сообщила сегодня на экстренно созванном по этому поводу совещании, посвящённом работе общественного транспорта, начальник департамента здравоохранения администрации Иркутска Ирина Губанова, сейчас четыре человека находятся в больнице. «У пострадавших есть переломы, сотрясение мозга, травмирован позвоночник. Одной из женщин предстоит серьёзная операция по поводу перелома плеча», — отчиталась о состоянии пассажиров Губанова. Не исключено, по её словам, что случившаяся авария будет иметь отрицательные последствия для их здоровья и в дальнейшем.

При этом ежегодно в Иркутске от подобных происшествий страдает несколько десятков человек. Как сообщил начальника ГИБДД УВД по Иркутску Вячеслав Жилкин, в 2011 году в городе было зарегистрировано 1789 ДТП с участием общественного транспорта. Большая часть из них (988 аварий) произошла по вине водителей. В 100 случаях эти происшествия закончились печально для пассажиров транспортных средств, в результате четыре человека погибли и 154 получили ранения разной степени тяжести. Причинами аварий, по словам Жилкина, чаще всего являются превышение водителями маршрутов и автобусов скорости, выезд на полосы встречного движения, а также техническое состояние транспорта. Выявлением причин произошедшей на этой неделе аварии, по словам начальника городского ГИБДД, занимается следствие. Впрочем, уже сейчас можно сказать, что возможными причинами стали превышение скорости и нарушение рядности движения. «А также элементарная погоня за прибылью, когда перевозчики, стремясь заработать рубль, обгоняют друг друга на дорогах», — назвал одну из косвенных причин он. По словам начальника Управления Государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Иркутской области Валерия Елизарова, ещё одним фактором, усугубившим ситуацию, могло стать неправильное содержание и уборка улиц. «Снег был свален на бетонное ограждение дороги, в результате чего образовался трамплин», — объяснил он. Если бы бордюр не был завален снегом, по мнению Елизарова, последствия аварии могли быть менее трагичными.

В мэрии при этом заявляют, что пока у городских властей нет механизма, позволяющего навести порядок в сфере городских перевозок. Объявленный в январе конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по требованию Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Иркутской области был временно приостановлен из-за некорректно оформленной документации.  Вице-мэр города Дмитрий Разумов заявил, что все необходимые бумаги удастся подготовить в течение месяца. Впрочем, проблемы безопасности пассажирских перевозок это всё равно не решит. По мнению вице-мэра, нужно использовать экономические механизмы для решения проблемы. «С другой стороны, нельзя забывать, что для многих маршрутка — это единственный источник средств к существованию», — подчеркнул Разумов. Между тем в УФАС смотрят на ситуацию иначе. Присутствовавшая на заседании руководитель ведомства Валентина Заморина заметила, что на стороне городских властей закон о защите прав потребителей и закон о безопасности дорожного движения. «Мне крайне сложно понять позицию администрации, почему она не применяет их для наведения порядка», — сказала она.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры