Потребность делать добро
Накануне новогодних праздников в детские дома двух маленьких посёлков приехал Дед Мороз. Подарки в его мешок собрали энергетики.
– Полгода назад мы разместили на корпоративном сайте опрос на тему потенциального участия сотрудников в благотворительных акциях, – рассказывает руководитель группы по связям с общественностью ОАО «Иркутск-энерго» Наталья Невмержицкая. – В результате подведения итогов выяснилось, что большая часть участников опроса (35%) ответила отрицательно. Четверть участников заявила о готовности стать волонтёрами, чуть меньше четверти (23%) над этим вопросом не задумывались вообще. И 16% ответили «да». Но реальность оказалась приятнее «опросных» цифр.
Возможность помогать
«Сибирский энергетик» не однажды рассказывал о благотворительной деятельности иркутского «Энергосбыта». Профсоюзный комитет этого предприятия восьмой год организует и проводит благотворительные акции в подшефных детских домах. В таких мероприятиях участвуют все сотрудники энергосбытовой компании, а пару лет назад к делу благотворительности подключились и потребители. Эту традицию поддерживает и развивает председатель профсоюзного комитета Лидия Манюк. Благодаря её стараниям название посёлка Кыцигировка, в котором располагается социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (ОГУСО «СРЦН Иркутского района»), у многих стало ассоциироваться со словом «доброта». О том, как преобразился детский приют с момента воплощения решения взять под опеку сирот, не трудно догадаться. Не нарушая обычай, 26 декабря прошлого года машина, нагруженная подарками, вновь отправилась в Кыцигировку.
Стань Дедом Морозом
– В 2011 году хорошую традицию поддержали и расширили сотрудники исполнительной дирекции, – рассказывает специалист группы по взаимодействию с госорганами ОАО «Иркутск-энерго» Ирина Яковук. – Мы постарались найти и учреждения, в которых подарки оказались бы наиболее важными и радостными, внесли бы тепло в души малышей, которые были в казённых учреждениях совсем недавно.
В конце ноября в два детских центра социального обслуживания в сёлах Урик и Кыцигировка пришла необычная посылка. На красочных открытках в бело-синей рамке со снежинками стоял почтовый штемпель: Вологодская обл., г. Великий Устюг, почта Деда Мороза. Почтальон, доставивший посылку, попросил воспитателей передать открытки детям и помочь самым маленьким написать на них свои желания. «Хочу тебя попросить, – написала 8-летняя Вика Мелихина, – для всех моих близких и воспитателей здоровья, а для меня в подарок куклу с коляской!» «А мне пупса», – попросила 5-летняя Ангелина. Были в списках игры, машины, косметика, конфеты и игровые приставки.
– 5 декабря в 8 утра мы развесили на ёлке в вестибюле исполнительной дирекции почти сотню открыток, – рассказывает Ирина Яковук, – а в полдевятого утра ни одной открытки не осталось. На нас обрушились звонки: «Где открытки?!» – с улыбкой вспоминает Ирина. – Мы и представить себе не могли, что акция «Стань Дедом Морозом» получит такую эмоциональную поддержку среди сотрудников.
– Желания детей были такими трогательными, – делится впечатлениями от акции экономист отдела корпоративного управления Анастасия Омегова. – Когда сняла с ёлки открытку и прочитала, так захотелось порадовать малышей, столько пронзительности в скромной искренности ребёнка – просить у Деда Мороза большего для всех, а себе чуть-чуть. По-другому начинаешь смотреть на вещи. Чувствуешь в душе непреодолимое желание помочь.
В ожидании чуда
Итак, один экипаж Деда Мороза с подарками направился в Кыцигировку, а второй – в Урик. Детям предстояло получить подарки, намного превосходящие их ожидания, – об этом позаботились сотрудники компании.
В Кыцигировке взрослых гостей готовились встретить театрализованным представлением – музыкальной сказкой «Теремок». Её актёры Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Ёжик и другие старательно разучивали роли, репетировали. Зайчик-Попрыгайчик, который никак не мог выговорить сложный звук «р», хоть и переживал за своё произношение, но верил, что в присутствии Дедушки Мороза он скажет «хворост» чисто и звонко и научится наконец произносить этот трудный звук. И он смог! Логопед Кыцигировского СРЦН, комментируя этот случай с профессиональной точки зрения, сообщила, что научиться правильному произношению «р» очень сложно, за две недели почти невозможно.
В Урик Дедушка Мороз приехал в срок, когда у ребятишек заканчивался дневной сон. Заглянув к ним после пробуждения, Дед Мороз поспешил разузнать, что делает мальчик, которого он обязательно должен увидеть. 15-летний Слава не верил в Деда Мороза и открытку ему писать не стал. Но, когда услышал своё имя, увидел, как смотрят на него глаза Деда Мороза, как тепло улыбается ему Снегурочка, не выдержал и «расцвёл» счастливой мальчишечьей улыбкой. В подарок Слава получил mp-3 плеер, о котором даже не мечтал.
Расширить географию
По неофициальной статистике, успешно адаптируется к непростым жизненным условиям только один процент из всех выпускников детских домов. «Это, безусловно, низкий показатель, – считает заведующая Кыцигировским СРЦН Надежда Вершинина. – Но хорошо, что хоть 1% добивается успеха. Поверьте, мы со своей стороны делаем всё, чтобы было по-другому. В нашем реабилитационном центре дети находятся всего год, дальше – как судьба распорядится: кто в детский дом, кто к опекунам, кто к родственникам. Мы очень радуемся тому, когда дети возвращаются в родную семью, которую никто не заменит. Если бы не было помощи, нам было бы очень тяжело. Спасибо всем, кто устроил это чудо. Дети не забудут этого никогда, поверьте, под впечатлением этой сказки они будут находиться очень долго».
Подарков оказалось больше, чем планировалось: по личной инициативе к акции присоединились сотрудники ТЭЦ-10, «Спецэнергоремонта», Инженерного центра, «Востсибугля» и «Углесбыта». Посылки с игрушками, развивающими играми и новогодними сюрпризами были направлены малышам других социальных центров.
В связи с горячим откликом и безусловной востребованностью решено сделать акцию «Стань Дедом Морозом» традиционной и расширить географию на всю компанию «ЕвроСибЭнерго».