Жизнь в стиле джаз
Ники Харис дала концерт в Иркутске
Эта джазовая дива из США известна далеко не только тем, что пела вместе с такими знаменитостями, как Мик Джаггер, Рэй Чарльз и Уитни Хьюстон, а также на протяжении 15 лет являлась бэк-вокалисткой Мадонны. Хотя это тоже довольно интересная страница её биографии. На прошлой неделе Ники Харис дала единственный концерт в Иркутске в рамках своего тура по России, после которого публика упорно не хотела её отпускать и она ещё долго раздавала автографы. Сама Ники считает, что «не MTV делает человека знаменитым, а то, что афроамериканская женщина может приехать в Сибирь и её будут слушать».
Она любит рассказывать про свою восьмилетнюю дочь, которая, по её словам, похожа на Боба Марли, и детство, проведённое в американском штате Мичиган, где зима такая же снежная, как в Сибири. С этих воспоминаний, а также большой кружки кофе, который Ники Харис заказывает вместе со стаканом воды, начинается небольшая пресс-конференция, организованная в рамках приезда джазовой певицы в Иркутск. Опережая собравшихся журналистов, она сама начинает задавать вопросы. «Вы говорите по-английски?» — спрашивает она по-английски. Отмечает, какая обстановка в клубе-ресторане Beerloga, где через несколько часов начнётся её концерт, организованный при участии продюсерского центра «Джаз на Байкале». И говорит, что ей впервые пришлось уехать так далеко в России. «My new snow wonderland» («Моя новая снежная сказочная страна») — такими словами описывает она свои впечатления от заснеженного Иркутска.
— Это мой первый приезд в Сибирь, но я не впервые в России. Я родилась в Америке, в Мичигане. И там чувствуешь себя почти как в Сибири: так же много снега, такие же детские игры. Когда мы сегодня разговаривали с Александром (директор продюсерского центра «Джаз на Байкале» Александр Филиппов. — «Конкурент»), я сказала, что как будто вернулась в детство, когда смотрела, как малыши резвятся на улице. Сейчас я живу в Калифорнии. И мой ребёнок никогда не видел снега.
— Вы ведёте активную концертную деятельность. Как семья относится к вашим постоянным поездкам?
— Когда восемь лет назад я родила дочь, первые два года она везде была рядом, всегда путешествовала со мной. Но сейчас она уже ходит в школу, у неё есть друзья. И теперь, отправляясь в турне, я говорю, что мама должна работать, и она просто отвечает мне: «Пока». Её отец — продюсер, который работает с большим количеством групп, и он тоже много путешествует. Поэтому моя дочь часто находится со своей бабушкой. Она в своё время была замужем за музыкантом (отец Ники Харис – известный джазовый пианист Джин Харрис. — «Конкурент»), поэтому ей вся эта жизнь известна и понятна.
— Складывается впечатление, что вы плотнее взялись за сольную карьеру именно после рождения дочери. Повлияло ли это событие на то, чтобы вы завершили свою работу в качестве бэк-вокалистки?
— В действительности я занималась джазом сольно всегда. Я просто не помню себя, когда бы я не пела сольно. При этом параллельно я также занималась бэк-вокалом. Но всегда чётко понимала, что когда ты работаешь на икону, такую как, например, Мадонна, то внимание людей концентрируется в первую очередь на главном певце. Именно поэтому, когда мне исполнилось 42 года, я решила закончить карьеру бэк-вокалистки. Когда тебе 42 года — это не 22. Кроме того, так получилось, что тогда же я сломала обе ноги. После этого у меня был только один гастрольный тур. Потом я забеременела, и именно тогда моё тело сказало «Стоп!». Я поняла, что пора начинать строить свою собственную карьеру. Да, я по-прежнему могла петь, но уже не готова была так активно танцевать, хотя это в том числе всегда требуется от бэк-вокалистов. Но на тот момент этого было уже слишком много для меня.
— Вы не только поёте, но и снимаетесь в кино. Быть актрисой – это не одно и то же, что быть певицей?
— Думаю, что мне ближе не кино, а театр, потому что я люблю представления, перфоманс, живую органичную игру. А в кино для меня слишком много ожидания. Пока я жила в Голливуде, то видела актрис, месяцами ждущих свою маленькую роль. Это очень грустно для меня. Иименно поэтому я всегда была благодарна музыке за то, что она даёт совершенно другие возможности, чтобы выразить себя. Пение позволяет мне воплотить то, что не делает ни одна актриса. Да, актёрство было в моей жизни, были съёмки в рекламных роликах, чтобы заплатить ренту за квартиру. Были роли в кино, среди которых мне запомнились в основном комедийные. Но я никогда не играла в коммерческом кино и никогда не хотела быть профессиональной актрисой и выражать себя через это.
— При этом ваша сольная карьера сегодня весьма благополучна. В чём ваш секрет успеха?
— Самый большой успех для меня сегодня — это моя восьмилетняя дочь. Я стараюсь не пропускать ни одной минуты с ней. В какой-то момент происходит переоценка того, что есть успех. И становится не важно, какое у тебя прошлое и что у тебя есть сейчас. Сегодня мой самый главный секрет — это уделять внимание всему, что происходит вокруг меня, любой мелочи в каждый конкретный момент времени. Потому что вокруг нас происходит очень много хороших вещей, но часто мы этого не замечаем. Люди привыкают к хорошему — и не замечают, что именно это для них есть успех. Жить здесь и сейчас, ловить каждый момент. И когда афроамериканская женщина может приехать в Сибирь и её будут слушать — это тоже успех. То, чего не сделают никакие дорогие передачи и MTV.
— Вы бы хотели, чтобы ваша дочь тоже стала певицей?
— Больше всего я хочу, чтобы моя дочь была просто счастлива, независимо от того, кем она выберет быть в этой жизни. Хочу, чтобы она следовала своей собственной дорогой.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Виктора Максимова. Спасибо!.