«Вручную обработать нереально»
Количество потребителей Иркутской энергосбытовой компании превысило 900 тысяч после того, как в 2011 году к ним перешли абоненты «Облкоммунэнергосбыта», «Шелеховэнергосбыта» и часть клиентов Братских электрических сетей. В связи с этим компании пришлось значительно расширить сеть своих подразделений, открыв дополнительно около двух десятков фронт-офисов. Сегодня они есть практически во всех крупных городах и районных центрах, при этом в планах «Иркутскэнергосбыта» на 2012 год значится открытие новых отделений. Параллельно в компании продолжают активное внедрение среди клиентов заочной формы обслуживания.
Поток новых абонентов в «Иркутск-энергосбыт» хлынул после того, как в действующее законодательство были внесены изменения, согласно которым на обслуживание с 1 января 2011 года в компанию перешли потребители «Облкоммунэнергосбыта» и «Шелеховэнергосбыта». Кроме того, ЗАО «Братские электрические сети» в начале года было лишено статуса гарантирующего поставщика электроэнергии, вследствие чего многие абоненты компании предпочли перейти на обслуживание к Иркутской энергосбытовой компании, а летом была ликвидирована Ангарская городская теплосбытовая компания. В результате, как сообщил директор ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Сергей Бабкин, в настоящее время их клиентами являются свыше 20 тыс. юридических и 878 тыс. физических лиц.
Для того чтобы справиться с притоком потребителей, в 2011 году были открыты около 20 новых фронтофисов. Например, только в Иркутске появились три дополнительных филиала «Иркутскэнергосбыта», ещё два – в Ангарске, по одному – в Братске и Вихоревке. «Сегодня представительства есть практически во всех городах и в районных центрах, за исключением нескольких, где мы будем открывать офисы в следующем году», – заметил Бабкин. При этом для работы в новых офисах набирали персонал «Облкоммунэнергосбыта» и других предприятий, чьи абоненты перешли к «Иркутскэнергосбыту».
Расширяя сеть подразделений, в компании развивают и формы заочной работы с потребителями. Так, в едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» было увеличено количество рабочих мест, для него также закупили новое программное обеспечение. А в 2010 году был обновлён официальный сайт, на котором стали доступны новые сервисы, позволяющие получить ответы практически на все интересующие потребителей вопросы, – «Личный кабинет». Зайдя в «Личный кабинет», можно передать показания приборов учёта и оплатить счёт за свет. За год страницу в Интернете посетили тысячи человек, однако почему-то к оплате через Сеть прибегла лишь пятая часть из них. «Странно, что в развитых городах вроде Ангарска, Саянска и Усть-Илимска платежи через Интернет не пользуются спросом, – недоумевает Бабкин. – Мы бы очень хотели, чтобы эта форма оплаты развивалась». Равно как и заочная передача показаний приборов учёта электроэнергии по телефону, через СМС и электронную почту, в некоторых случаях позволяющая избежать конфликтных ситуаций. «Часто люди жалуются на то, что им несправедливо начислили долг за электроэнергию и прислали напоминание об оплате или, если задолженность превысила две тысячи рублей, предупреждение об отключении, – рассказал Бабкин. – К сожалению, почти миллион лицевых счетов вручную обработать нереально, это делает специальная программа, и вероятность ошибки не исключена. Передача показаний приборов (по телефону, через Интернет или смс) в данном случае её исключит». А сама по себе заочная форма работы с потребителями значительно упростит взаимоотношения между клиентами и компанией.
«Мы по-прежнему ставим задачу улучшения качества обслуживания и обеспечения прозрачности наших взаимоотношений», – подчеркнул директор «Иркутскэнергосбыта», говоря о планах на следующий год. Во-первых, это касается улучшения работы информационно-справочного центра, во-вторых – развития сервисов, представленных на интернет-сайте, и в-третьих – расширения сети офисов. В частности, предполагается совмещение офисов компании с отделениями некоторых банков. Один из таких проектов планируют организовать в Иркутске совместно со Сбербанком.