«Ключевой элемент»
Владимир Якунин представил нового начальника ВСЖД
В среду в Иркутск прибыл новый начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. Ранее эту должность занимал Анатолий Краснощёк, назначенный недавно вице-президентом – членом правления ОАО «РЖД». Василия Фролова трудовому коллективу представил лично президент холдинга Владимир Якунин. «Я абсолютно уверен, что он сможет продолжить работу, которая сегодня ведётся на ВСЖД», – заявил на брифинге Владимир Якунин. Сегодня начальнику дороги, считает он, необходимо быть не только хозяйственником, но и ключевым элементом корпоративной системы управления, что особенно важно на ВСЖД, которая является «золотым звеном» железнодорожной сети страны.
Представители трудового коллектива ВСЖД собрались в среду в зале Иркутского музыкального театра имени Загурского. Торжественную встречу от-крыл Владимир Якунин: «Смена начальника во все времена являлась событием для всей системы железных дорог. Поэтому данный вопрос представителям коллектива докладывается именно руководителем ОАО «РЖД». Не буду скрывать, что решение о назначении Василия Фёдоровича Фролова было непростым для руководства Федеральной пассажирской компании, которому пришлось расстаться со своим заместителем, но, тем не менее, такое решение было принято». Владимир Якунин напомнил о причинах перехода на новую должность прежнего руководителя ВСЖД Анатолия Краснощёка: его опыт как начальника дороги, претворявшего в жизнь пилотные проекты реформирования отрасли, сейчас необходим в высших управленческих эшелонах РЖД.
На кратком брифинге перед началом встречи с коллективом дороги Владимир Якунин представил нового назначенца журналистам: «Василий Фролов известен в нашей среде. Это человек с надлежащими качествами и знаниями, и я абсолютно уверен, что он сможет продолжить работу, которая сегодня ведётся на ВСЖД».
Биография Василия Фролова, родившегося 18 сентября 1965 года в деревне Белогорщ Брянской области, гласит, что вся его трудовая деятельность связана с дорогой. Высшее образование по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» он получил в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта, где в 1988 году защитил диплом. После вуза работал на должностях дежурного по парку, дежурного по станции, станционного диспетчера. Прошёл путь до заместителя начальника станции Кочетовка Юго-Восточной железной дороги, после чего с 2007 по 2010 год занимал руководящие должности в отделениях Московской железной дороги. В июле 2010 года был назначен первым заместителем генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания». С января 2002 по декабрь 2007 года Василий Фролов являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов. Носит звание «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», имеет награды и благодарности начальника Московской железной дороги и министра транспорта РФ. Сообщается также, что Василий Фролов женат, у него двое детей.
Сейчас прежний и новый руководители ВСЖД обмениваются информацией, необходимой для эффективного вхождения в должность Василия Фролова. Более того, Анатолий Краснощёк говорит, что не собирается рвать с Иркутской областью и продолжит работу в качестве депутата Законодательного Собрания региона.
Главной задачей Восточно-Сибирской железной дороги сегодня Владимир Якунин считает работу над ростом погрузки, который по всей сети должен составить 2,9%. «В системе холдинга ВСЖД занимает центральное место связующего звена между западными районами Сибири и Дальним Востоком. Почти 6% сетевой погрузки РЖД приходится на долю ВСЖД, из них 23% составляют цветные металлы и 24% – лесные грузы. От того, насколько эффективно, слаженно и надёжно работает ВСЖД, зависит, насколько эффективно и слаженно действует вся наша сеть», – говорит президент РЖД. Во многом показатели работы Восточно-Сибирской железной дороги, по словам Якунина, в лучшую сторону отличаются от общесетевых. «На 5,4% к уровню 2010 года вырос грузооборот. На 0,6% увеличена участ-ковая скорость, при этом её уровень выше среднесетевого на 25,5%. Оборот вагонов ускорен на девять часов к прошлогоднему уровню», – перечислил результаты работы железнодорожников Владимир Якунин. Во главе с Василием Фроловым ВСЖД предстоит не только закрепить успех, но и решить ряд проблем, в числе которых сокращение пассажирооборота, добавил он. В своём выступлении руководитель холдинга также упомянул о планах по строительству второй ветки БАМа, запуску новых высокоскоростных линий, модернизации инфраструктуры.
В завершение речи под аплодисменты железнодорожников Владимир Якунин вручил Василию Фролову подписанный трудовой договор и удостоверение начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Новый руководитель выразил благодарность высшему руководству за проявленное доверие. «Восточно-Сибирская магистраль всегда была флагманом инноваций среди Российских железных дорог, – сказал Василий Фролов. – Здесь внедрялись передовые технологии, новая техника. Все проекты, реализуемые здесь, тиражировались на другие железные дороги Советского Союза и Российской Федерации. В период реформирования отрасли хочу отметить, что ВСЖД всегда отличалась стабильностью и эффективностью. Это свидетельствует об отличном кадровом подборе, который сегодня имеет дорога, о её мощном потенциале. Мне остаётся только поблагодарить за то, что мне доверили возглавить такую дорогу. Но, памятуя о том, что один в поле не воин, хочу обратиться к коллективу: только вместе мы сможем удержать и повысить результаты, которыми сегодня гордится Восточно-Сибирская железная дорога».