издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Звёздный» час

Международные гостиничные сети продолжают экспансию в Иркутск

  • Автор: Татьяна ПОСТНИКОВА

Вслед за Marriott’ом к столице Приангарья стали присматриваться другие международные гостиничные сети: среди них французская Accor и швейцарская Kempinski. Первая должна приступить к строительству отеля здесь уже в ближайший год, вторая пока ищет площадку для размещения своего пятизвёздочного объекта. Впрочем, осведомлённые люди шутят, что пока их запросам отвечает только сквер Кирова. Эксперты тем временем абсолютно серьёзно считают, что наш город может быть интересен и для других зарубежных компаний, планирующих свою дальнейшую экспансию в азиатские регионы. «М2» решил выяснить, с чем связан интерес западных гостиничных сетей к Иркутску.

Сквер за отель

Международные отельеры всё чаще заявляют о желании разместить свои объекты в Иркутске. Даже известная гостиничная сеть Hilton рассматривала наш город как место строительства своего отеля. Однако дальше разговоров дело так и не пошло. «Они приехали, посмотрели и больше не появлялись», — рассказывает председатель комитета по градостроительной политике мэрии Евгений Девочкин. Зато их ближайший конкурент, швейцарская компания Kempinski, оказался более настойчивым: визит её представителей в Иркутск в середине осени этого года оказался уже вторым или третьим. Давно интересуются столицей Приангарья и французская компания Accor и сеть отелей Radisson.

Что касается Kempinski, их планы по строительству отеля в Иркутске пока упёрлись в поиск подходящего земельного участка. По словам Евгения Девочкина, в ходе последних переговоров власти города предложили им несколько вариантов размещения. Сказать, о каких именно площадках шла речь, он отказался, сославшись на то, что пока представители компании взяли перерыв. Он оговорился, что в случае с Kempinski речь также идёт о вариантах размещения на землях, которые не являются ни городской, ни областной собственностью, а принадлежат отдельным гражданам или предприятиям.

«Сложности в выборе участка возникли, поскольку Kempinski – дорогой отель высокого уровня. И они не пойдут на любой участок, потому что им нужен определённый статус, чтобы всё, вплоть до размещения, соответствовало их концепции и идеологии», — объяснил Девочкин. На вопрос «М2», какой участок гипотетически мог бы отвечать всем этим требованиям, он в шутку ответил: «Разве что сквер Кирова». Но тут же объяснил позицию мэрии: если бы у городских властей были площадки, отвечающие требованиям Kempinski, они бы им их уже предложили. «Однако пока участки не устраивают их либо по расположению, либо по размеру (а они просят примерно 1,5–2,5 гектара земли)», — объяснил собеседник «М2». Именно поэтому точно сказать, что отель Kempinski будет построен в Иркутске, нельзя. «Впрочем, так же в своё время было и с Marriott’ом. Но Marriott построили», — резюмировал Евгений Девочкин. 

Региональный PR-директор сети отелей Kempinski в Восточной Европе Елена Горбунова подтвердила, что сейчас руководство компании ведёт переговоры относительно строительства отеля с главой правительства Иркутской области. Интерес компании к столице Приангарья, по её словам, действительно есть.

— У нас серьёзные требования по площадке, — пояснила она, — потому что Kempinski — это всегда отели самого высокого уровня, лидирующие на рынке. У нас нет других брендов, кроме 5-звёздочных отелей. Поэтому и площадка не может быть любой: это должен быть либо центральный участок в городе, либо историческое здание или стратегический объект. Например, у нас есть 5-звёздочный отель в аэропорту Мюнхена или в Москве с видом на Кремль.

У дороги «Ибис»

В то время как одни компании только планируют выход на иркутский рынок, другие уже в самом ближайшем будущем готовы приступить к строительству. Первой в списке стоит французская компания Accor, в планах которой построить здесь отель под брендом Ibis. Генеральный директор Accor по России и СНГ Алексис Деларофф рассказал «М2», что компания действительно является гостиничным оператором 3-звёздочного отеля Ibis в Иркутске. «Отель рассчитан на 128 номеров и ориентирован как на бизнес-туристов, так и на отдыхающих», — пояснил он.

Строить свой отель в Иркутске Accor намерена по той же схеме, что и в своё время Marriott. Сначала инвестор, который впоследствии становится владельцем здания, вкладывает средства в строительство здесь отеля, а затем уже компания Accor заходит и начинает управлять объектом. Выяснить, кто именно будет подрядчиком будущей стройки, а также владельцем здания, пока не удалось. Зато стала известна другая любопытная подробность данного проекта. Как сообщили в администрации города, скорее всего, отель Ibis расположится недалеко от старого Ангарского моста, то есть в непосредственной близости от отеля Marriott Courtyard. В Marriott’e о скором появлении соседа уже знают. Но, как сообщил «М2» коммерческий директор отеля Фредрик Силвин, конкурентом ещё одного зарубежного отельного оператора они не считают. «Наша логика такова, что чем больше тут будет строиться современных отелей, тем выше будет общий уровень инфраструктуры города. А это должно сработать на увеличение потока туристов в регион», — говорит он. Причём Фредрик Силвин уверен, что воспользоваться этим преимуществом в той же мере смогут и местные гостиничные компании.

Перспективным считают иркутский рынок и в самой компании Accor. В том числе и в части развития строительной инфраструктуры, необходимой для реализации подобного проекта. «Проблем со строительством Ibis в Иркутске нет», — подчеркнул Алексис Деларофф. Приступить к реализации проекта инвестор планирует примерно через год. Запуск объекта в этом случае состоится уже через три-четыре года. Строительством одного отеля в Иркутске планы Accor не ограничиваются. «С учётом нашей стратегии развития и потенциала развития Иркутска мы также надеемся в более отдалённой перспективе в сотрудничестве с нашим настоящим партнёром управлять 4-звёздочным отелем под брендом Mercure или Novotel и современной европейской гостиницей под брендом Ibis Budget», — раскрыл планы компании Алексис Деларофф.

Точка притяжения

Возможность появления в областном центре целого ряда отелей с мировым именем вполне обоснована. «Иркутск — это точка притяжения», — единодушно заявляют собеседники «М2».

— Сегодня Иркутск является серьёзным конкурентом таким туристическим центрам, как Сочи, Владивосток, и даже некоторым зарубежным городам, — объясняет Фредрик Силвин. — Когда иностранные и крупные российские компании начинают искать место проведения для каких-либо серьёзных мероприятий, то выбирают между ними.

В компании «Гранд Байкал» считают, что можно говорить о движении гостиничных сетей в Азиатско-Тихоокеанский регион, куда смещается центр деловой активности, как о тенденции. «Известно о более чем 50 проектах, осуществляемых крупными сетями в странах АТР, причём примерно треть из них уже реализованы. И Восточная Сибирь также относится к этой зоне», — говорит советник генерального директора компании по связям с общественностью Сергей Евчик.

Собеседник «М2» считает, что привлекает гостиничные сети тот факт, что в обозримом будущем поток туристов, а также деловых гостей в Иркутск и на Байкал, по их оценкам, должен существенно увеличиться. «Реализуются проекты двух ОЭЗ на Байкале, — объясняет Евчик. — Но даже без них турпоток год от года, согласно официальной статистике, растёт примерно на 10%. Становится богаче средний класс в нашей стране, который начинает больше путешествовать, причём не только за рубеж. Будет в ближайшие годы осуществляться масштабная пропаганда внутреннего туризма».

Ещё большие надежды связывают с иркутским туррынком зарубежные компании. «Мы полагаем, что он обладает значительным потенциалом как с точки зрения бизнес-туристов, так и с точки зрения отдыхающих, — считает Алексис Деларофф. — Нас не так сильно беспокоят конкуренты, поскольку они в основном представляют Северную Америку, а большая часть наших клиентов – русские, европейцы или азиаты. Мы также надеемся, что в Иркутске будет построен новый аэропорт, который добавит сюда множество рейсов. А это ключ к успеху гостиничной индустрии и бизнеса в целом».

Причём растущей конкуренции из-за увеличения числа сильных игроков в этой ситуации компании не боятся. И хотя условия работы в отельном бизнесе Иркутска с каждым годом становятся всё более сложными, большинство компаний считает, что это позитивный фактор. «Причём как для участников рынка, так и для клиентов. Так как всё это способствует развитию отелей и повышению качества услуг», — говорит представитель компании «Гранд Байкал». Впрочем, эксперты считают, что основная конкуренция на рынке сегодня идёт между отелями уровня 3 и 4 звезды. При этом именно отелей этих категорий не хватает Иркутску в пиковые сезоны, а также во время проведения крупных мероприятий, таких как БЭФ и другие.

В этой ситуации особенности конкуренции международных гостиничных сетей и местных отелей вполне понятны. Если основным преимуществом зарубежного сетевого отеля являются легко узнаваемый бренд и понятные всем клиентам стандарты обслуживания, то местные отельеры способны осуществлять более гибкую ценовую политику, лучше разбираются в специфике российского бизнеса, а также больше понимают клиентов и способны создать для них особые «домашние» условия. «Поэтому положение местных отелей вполне устойчивое. Такие отели могут успешно работать на одном рынке с сетевыми гостиницами. Главное – предоставлять качественные услуги и вкладывать разумные средства в обновление номерного фонда и продвижение», — говорит Сергей Евчик.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры