издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Магистральные подвижки

Иркутские дорожники оценивают уходящий год позитивно

На расширенном заседании правления Союза дорожников Иркутской области дорожники Приангарья подвели итоги нынешнего сезона. По словам президента союза Анатолия Косякова, уходящий год был позитивным как в плане объёмов финансирования отрасли, так и по объёмам выполненных работ по строительству, ремонту и содержанию дорог. Только Иркутску на реализацию программы «Новые дороги – городам России» был выделен почти миллиард рублей.

В рамках реализации программы в областном центре произведено строительство двух подземных переходов на Синюшиной горе, ремонт улиц Партизанской, Волжской, Улан-Баторской, Фаворского, Багратиона, Лебедева-Кумача, Ракитной. Заключены муниципальные контракты на 2012 год по капитальному ремонту улиц Карла Маркса и Олега Кошевого. Для финансирования этих объектов администрация города планирует привлечь кредит в сумме 84,9 млн. рублей из областного бюджета. 

Кроме того, в уходящем году были предоставлены субсидии на сумму почти 350  млн. рублей  (300 млн. из федерального и 48 млн. из местного бюджетов) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий много-квартирных домов и подъездов к этим территориям. Освоено около 295 млн. рублей. Причинами неполного освоения средств послужили недостатки и дефекты, выявленные в Октябрьском районе в ходе приёмки работ, выполненных ЗАО «Единство». По непринятым работам составлен акт со сроками устранения замечаний до 1 июня 2012 года.

Гораздо больше внимания было уделено нынче региональным и муниципальным дорогам. Всего было предусмотрено отремонтировать 57 км дорог и шесть проблемных мостов. Только на реконструкцию дороги Баяндай – Еланцы – Хужир направлено более 160 млн. рублей. Солидные вложения получила дорога  Иркутск – Листвянка, на пяти километрах которой уложено новое асфальтовое покрытие, а в самом посёлке сделаны тротуары и бордюрное ограждение у берега. Отремонтированы участки дорог Иркутск – Качуг – Захал, Пивовариха – Новая Лисиха, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Братск – Усть-Илимск, Залари – Жигалово.

– По итогам этого года работы почти по всем объектам закончены, – резюмировал руководитель дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Евгений Липатов. – Что касается незавершённого строительства 

подъездной дороги  от угольного причала к заводу по розливу воды «Байкал-сан» в Култуке, то принято решение считать этот объект переходящим на 2012 год. 

Заметны подвижки и на федеральной сети. По словам главного инженера управления дороги «Прибайкалье» Виктора Панова, на строительство и реконструкцию автодороги М-53 «Байкал» на этот год было выделено 1,5 млрд. рублей, столько же – на капитальный ремонт. Деньги освоены, планируемые объекты сданы в эксплуатацию.  

«Федералы» ввели третий пусковой комплекс протяжённостью 8,2 км автодороги М-53 «Байкал» и приступили к строительству четвёртого участка протяжённостью 7,2 км с 260-метровой эстакадой через Замзор. С вводом в эксплуатацию четвёртого пускового будут ликвидированы последние километры гравийных разрывов в Нижнеудинском районе. В 2012 году планируется также окончание строительства участка протяжённостью 2,2 км с мостом в Тулунском районе, завершение реконструкции моста через Оку длиной 330 и реконструкция четырёх мостов в Нижнеудинском, Тулунском, Черемховском районах и капитальный ремонт четырёх мостов на автодороге «Вилюй».

Гравийных разрывов на трассе 

М-53 после выполнения программы 2012 года останется в пределах 30 км. Из них 7 км на участке Тайшет – Нижнеудинск, 21 км на участке Нижнеудинск – Тулун и ещё  несколько мелких разрывов. Самые худшие участки Московского тракта остаются в Тулунском районе, где нет никакого покрытия, дорога построена практически без насыпи. Из-за плохого водоотвода весной и осенью нередки случаи, когда машины «тонут» в воде. Серьёзные работы предстоят дорожникам по реконструкции находящегося в аварийном состоянии путепровода через ВСЖД в Култуке, а также на участках Усть-Кут – Верхнемарково автодороги «Вилюй».

Много внимания участники заседания уделили срокам и качеству выполненных работ. 

– Нас справедливо критикуют за низкое качество дорожных работ, – сказал Анатолий Косяков. – Эту проблему с ходу не решить. К примеру, если в сентябре получили контракты,  то в них уже заложено некачественное исполнение из-за нехватки времени. 

Не менее важен и фактор развала структур подрядных организаций. Многие из них, не имея достаточных объёмов, потеряли технику, специалистов. Осталось 4-5 крупных фирм,  имеющих достаточный потенциал, как технический, так и квалификационный. «Если идёт большая программа с солидными объёмами работ и объектами, своевременно проводится конкурс, появится возможность сработать лучше»,–  заметил Анатолий Косяков. И предложил приоритет отдавать сильным компаниям, а остальные должны работать на субподряде,  выполнять те задачи, к которым  достаточно подготовлены. В итоге правление Союза дорожников решило перед началом нового сезона провести специальную конференцию по повышению качества работ. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры