издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Нефтяники выдвинули концепцию

создания инфраструктуры Юрубчено-Тахомской зоны в Восточной Сибири

  • Автор: По материалам РБК daily

Роснефть, «Газпром нефть», «Транснефть» и ТНК-BP до конца года согласуют концепцию создания инфраструктуры Юрубчено-Тахомской зоны в Восточной Сибири, сообщил глава Роснефти Эдуард Худайнатов. Ранее сообщалось, что ОАО «Газпром нефть», ОАО «Роснефть» и ТНК-ВР предлагают ОАО «АК «Транснефть» при строительстве нефтепровода с месторождений Юрубчено-Тахомской зоны в Восточной Сибири использовать схему финансирования по принципу, который будет применён при строительстве нефтепровода Заполярье – Пурпе. Подразумевается, что финансирование строительства нефтепровода Заполярье – Пурпе будет осуществляться за счёт средств «Транснефти» с использованием схемы «качай или плати». В этой схеме предусмотрено установление среднего по системе тарифа, а не инвестиционного. Однако, сказал представитель «Транснефти», в настоящее время для нефтепровода с Юрубчено-Тахомы «не получается экономики», поскольку предварительные планы нефтяников по прокачке нефти невелики – немногим более 10 млн. т в год.

По мнению аналитиков, с одной стороны, названным нефтяным компаниям не придётся нести дополнительных расходов, связанных с прокладкой трубопровода, что положительно скажется на денежных потоках от разработки новых капиталоёмких проектов. С другой – все затраты на строительство будут включены в тарифы, правда никакой информации о том, в какой степени могут быть увеличены тарифы в связи со строительством, пока нет. Впрочем, эксперты не сомневаются, что эта компенсация будет сопоставима с величиной самих строительных издержек.

Реализация проекта сделает возможным развитие нефтедобычи в перспективных районах Восточной Сибири: на Юрубчено-Тахомском месторождении Роснефти и Куюмбинском месторождении «Славнефти» – компании, принадлежащей «Газпром нефти» и ТНК-ВР. При этом аналитики отмечают, что для разработки данных месторождений необходимо установление для них налоговых льгот. Для принятия окончательного инвестиционного решения необходимо достижение определённости по этому вопросу. Отмечается также, что объёмы капитальных затрат не кажутся слишком высокими в рамках общей программы инвестиций «Транс-нефти». Кроме того, проект должен способствовать поддержанию функционирования трубопровода ВСТО, снизив риск недозагрузки.

«Транснефть» планирует существенно увеличить штрафы в случае поставок в свою трубопроводную систему объёмов нефти, меньших по сравнению с заранее оговорёнными. Это позволит снизить риски компании при строительстве нефтепровода Заполярье — Пурпе, которое она осуществляет за счёт собственных средств под гарантию оплаты нефтяниками согласованных объёмов нефти для прокачки.

Начиная со следующего года «Транснефть» планирует увеличить штраф за недопоставленные объёмы нефти с 15 до 609,9 руб./т. Об этом сообщил вчера представитель «Транс-нефти» Игорь Дёмин, передаёт Reuters. В настоящее время в соответствии с типовым договором на оказание услуг по прокачке «Транснефть» вправе предъявить требование о взыскании штрафа с компании в случае, если невыполнение месячной заявки компанией-грузоотправителем будет превышать 1,5% и при этом составит более 1 тыс. т от заявленного количества нефти.

Повышение штрафов позволит «Транснефти» обезопасить себя от снижения объёмов сдачи нефти компаниями, в то время как она реализует дорогостоящий проект строительства нефтепровода Заполярье — Пурпе (часть магистральной нефтепроводной системы Заполярье — Пурпе — Самотлор). Строительство нефтепровода мощностью 45 млн. т/год будет вестись компанией за счёт собственных средств под гарантию оплаты нефтяными компаниями заранее оговорённых объёмов нефти для прокачки.

По оценкам компании, стоимость нефтепровода Заполярье — Пурпе составляет 120 млрд. руб. Из них 30% «Транснефть» планирует заплатить из своей выручки, остальное — за счёт привлечённых средств, в том числе китайского кредита. Ранее для финансирования проекта «Транснефть» предлагала создание СП с нефтяными компаниями и проведение в его пользу допэмиссии (25% плюс одна акция — у «Транснефти»). К настоящему времени госкомпания уже получила заявки на заполнение Заполярье — Пурпе от ТНК-BP, ЛУКОЙЛа и «Северэнергии». «Газпром нефть» данные пока не представил, но в целом у нас есть понимание по их потребностям», — отметил представитель «Транснефти».

Скорее всего, объявленные штрафы будут частью договоров с нефтяными компаниями о прокачке. В «Транс-нефти» не смогли конкретизировать размер штрафа, который выплатили нефтяники по итогам 2010 года.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры