издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стрессовая энергетика

Французские и немецкие экологи пытаются преградить дорогу поезду с ядерными отходами

  • По материалам: «Евроньюс»

До конца нынешней недели Европейская комиссия, основываясь на результатах проверок безопасности, проведённых на АЭС, должна будет ответить на вопрос: насколько надёжны европейские атомные электростанции? Дальнейшими шагами могут стать внесение изменений в европейские законы и рекомендации закрыть некоторые атомные станции. Отношение радикальных «зелёных» к ядерной энергетике известно. И на этой неделе активисты «Гринпис» заставили европейские СМИ говорить не только о качестве стресс-тестов АЭС.

Рельсовая война

В среду за несколько часов до от-правки из Франции в Германию поезда с радиоактивными отходами сотни активистов «Гринпис» собрались в районе железнодорожной станции Валонь во французской Нормандии, чтобы перекрыть железнодорожные пути, где в ближайшие часы должен пройти поезд с ядерными отходами. Речь идёт о последнем, двенадцатом составе с переработанными французской компанией «Арева» отходами с немецких АЭС, теперь возвращающимися в Германию на хранение. 

Активисты «Гринпис» пытались перекрыть железнодорожные пути, набросав на них булыжники и различные предметы. В акции приняли участие несколько сот человек. Протест активистов природоохранной организации вылился в ожесточённые столкновения с жандармами. Против манифестантов были применены слезоточивый газ и дубинки. Пять человек задержаны. О пострадавших и раненых не сообщается.

Зона проезда спецсостава из 11 вагонов находится под усиленным наблюдением полицейских и жандармов. Поезду с радиоактивным мусором предстоит преодолеть долгий путь на север Германии, в Горлебен. Экологи считают преступлением перевозить через Европу столь опасный груз. Так или иначе, но состав отправился в путь.

 В Берлине тем временем противники опасной транспортировки радиоактивных отходов провели свою манифестацию перед Бранденбургскими воротами. Они требовали прекратить операцию.

Неучтённые риски 

На сегодняшний день в Европе действуют 143 реактора, 58 из них расположены во Франции. Ещё 24 реактора планируется построить. Авария на АЭС в Фукусиме стала причиной проведения стресс-тестов на европейских АЭС, результаты которых в четверг рассмотрит Еврокомиссия. 

Однако фракция «зелёных» в Европейском парламенте усомнилась в надёжности самих стресс-тестов. Они попросили проанализировать их первые результаты бывшего шефа департамента безопасности ядерных установок Германии. Стресс-тесты не содержат критериев безопасности, считают экологи. В них также нет критериев так называемой выносливости. Значит, их результаты носят весьма условный характер. Европейская комиссия не располагает собственными независимыми экспертами, которые могли бы провести такие тесты на безопасность. Поэтому Еврокомиссия зависит от экспертов каждой страны, которые всегда утверждают, что их атомные станции абсолютно надёжны. 

Немецкий евродепутат Ребекка Хармс в свою очередь предупреждает о последствиях ненадёжности таких стресс-тестов за пределами Евросоюза. «Сомнительные проверки безопасности, проведённые в Европе, могут послужить алиби для дальнейшего использования атомных станций за пределами наших границ, в частности в Японии. Эти не вызывающие доверия стресс-тесты послужат оправданием продления срока работы реакторов в Японии», – заявила она. 

 «Гринпис» указывает на другие недостатки этих стресс-тестов. К примеру, до сих пор ни в одном из проведённых тестов не принимались в расчёт планы срочной эвакуации населения. А это особенно важно, считают экологи, поскольку 19 АЭС в Европе расположены менее чем в 30 километрах от крупных городов. Не учтена угроза, которая связана с возможной авиакатастрофой, когда большой самолёт может врезаться в атомную станцию, а также риск неисправности на нескольких реакторах одновременно. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры