издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Всё, о чём хотели спросить

В Иркутске начались семинары для пользователей услугами ЖКХ

Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в минувшую пятницу при- ступила к реализации проекта «Умный житель». По словам руководителя службы Дениса Воронова, проблемы ЖКХ – бесконечная тема и с каждым разом количество жалоб на коммунальные услуги, оказываемые управляющими компаниями и ТСЖ, растёт.

«Поверьте, в нашей стране достаточно законов, позволяющих защищать права пользователей услугами ЖКХ, нужно только знать, как ими пользоваться, – говорит Денис Воронов. – К сожалению, наша служба физически не может защитить каждого отдельного жильца, пойти с ним в суд. Поэтому мы поставили перед собой задачу организовать цикл образовательных семинаров для неравнодушных граждан, чтобы воспитать людей, способных на самозащиту своих интересов». В первом семинаре, который состоялся в минувшую пятницу в одном из актовых залов ИГУ, приняли участие более 70 человек – старшие по дому или подъезду, представители ТСЖ и просто жители, отличающиеся активной жизненной позицией. «Сибирский энергетик» записал ответы на самые популярные вопросы «умных жителей».

 Из чего состоит плата за услуги ЖКХ и как расходуются средства при поступлении в управляющие компании?

 Квартплату можно разделить на две составляющие: содержание жилья и  текущий ремонт – эти жилищные услуги оказывают управляющие компании, а также коммунальные услуги (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение), которые предоставляют поставщики, рассказал эксперт СРО «Содружество ЖКХ» Олег Устьянский. Управляющие  компании производят только начисление, сбор и перечисление поставщикам платы за эти услуги. Если рассмотреть структуру квартплаты, то в ней на долю отопления и горячего снабжения будет приходиться порядка 60% от всей суммы, на холодное водоснабжение и водоотведение – порядка 10%, на содержание и текущий ремонт – порядка 30% квартплаты. К примеру, если квартплата составляет 1 тыс. рублей, то из них на 300 рублей УК должна предоставить услуг по содержанию и текущему ремонту, а 700 рублей должна перечислить поставщикам коммунальных услуг за тепло и горячую воду. 

– В соответствии с Жилищным кодексом управляющие компании должны в первом квартале следующего года  представить собственнику отчёт о выполнении договора управления, – отметил Олег Устьянцев. –  В настоящее время форма такого отчёта не определена в Жилищном кодексе, собственник может заранее согласовать его формат со своей УК. 

Очень многие иркутяне сдают свои квартиры в аренду трудовым мигрантам. При этом проживает в квартире гораздо больше людей, чем официально зарегистрировано. Прописан в ней, к примеру, один человек, на которого и начисляется квартплата, а живут 10 гастарбайтеров. И когда они приходят с работы, то моются до утра. А за перерасход воды «расплачиваются» другие жильцы. Что делать в этой ситуации? 

Специалисты службы жилищного контроля рекомендуют жильцам не быть равнодушными, выявлять такие квартиры в доме и сообщать о них. «Есть официальные органы, которые занимаются решением данного вопроса, – отметил Денис Воронов. –  Нужно написать заявление в налоговую службу, поскольку за сдачу квартиры в аренду собственник должен платить налоги. Кроме этого нужно написать заявление в миграционную службу, которая занимается легальными и нелегальными мигрантами. Если нет времени, то можно написать заявление в службу жилищного контроля,  мы передадим его в компетентные органы и вместе с ними выйдем на проверку, чтобы выяснить, сколько человек прописано в квартире и сколько проживает фактически». 

Кто должен производить перерасчёт за оказанные услуги?

Обязанность по перерасчёту  в любом случае остаётся в компетенции управляющей компании, потому что с ней заключён договор управления. Жители могут потребовать  сделать перерасчёт за ненадлежащее оказание услуг или вовсе за неоказание, рассказал Олег Устьянцев. Но при этом нельзя забывать, что необходимо представить документ, подтверждающий нарушение прав. К примеру, если у вас температура горячей воды ниже нормы, которая должна быть не ниже 50–60 градусов, то вы имеете право позвонить в аварийно-техническую службу, потребовать, чтобы произвели замеры температуры, зафиксировать факт на бумаге и на этом основании потребовать от УК сделать перерасчёт.  

Зачастую в выходные и праздничные дни невозможно дозвониться в управляющую компанию, а горячей воды нет. Что делать в таком случае?

В этом случае вы можете позвать соседей, у которых тоже нет горячей воды, измерить вместе с ними температуру воды и записать данные в акт, под которым все подпишетесь. Такой акт  будет иметь силу, когда вы будете обращаться с жалобами и требовать перерасчёта, подчеркнул Устьянцев. В некоторых случаях сам звонок в аварийную службу может послужить поводом для начала отсчёта того времени, с которого начались перебои с горячим водоснабжением. 

Какое количество времени необходимо по нормативам, чтобы из горячего крана побежала горячая вода, то есть температура стала надлежащего качества? 

Вообще, у нас таких нормативов нет, температура должна нормализоваться сразу, но бывают технические причины, к примеру давление в системе теплоснабжения, сообщил Олег Устьянцев. В любом случае УК обязана с этим разобраться, дать ответ и сделать перерасчёт. Если это происходит систематически по сложной технической причине, если есть проблема с инженерными сетями, то решать этот вопрос необходимо на общем собрании при участии управдома.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры