издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разошлись пути

Смена арендатора железнодорожной станции в Усолье-Сибирском ставит под вопрос бесперебойную работу железной дороги

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

ООО «Усольехимпром» отказалось от аренды железнодорожного хозяйства. У нового арендатора на эксплуатацию путей нет разрешительной документации, оформление которой займёт не меньше трёх месяцев. Энергетики высказывают опасения в связи с возможными срывами в поставках топлива. С просьбой помочь разрешить ситуацию и не допустить срыв отопительного сезона в Усолье-Сибирском энергетики уже обратились к губернатору Иркутской области.

Железнодорожная станция Химическая в Усолье-Сибирском предназначалась для транспортировки продукции «Усольехимпрома» (УХП), поставок угля на ТЭЦ-11 и других перевозок внутри города. При приватизации УХП станция не вошла в план и осталась в федеральной собственности, рассказал заместитель генерального директора по топливному обеспечению ОАО «Иркутскэнерго» Сергей Винарский. «Поскольку тогда, лет десять назад, основным пользователем станции был «Усольехимпром», ему она и была передана. Предприятие арендовало пути, содержало персонал и оборудование, оказывало услуги, в том числе «Иркутскэнерго», – добавил Винарский. Так продолжалось до весны 2011 года. Как только финансовое состояние «Усольехимпрома» значительно ухудшилось, предприятие накопило просроченную задолженность по аренде. В свою очередь собственник Химической Росимущество подало на УХП в суд. Арендатор отказался от путей. До проведения конкурсного отбора Росимущество приняло решение передать пути ФГУП «Кристалл». 

На сегодняшний день главным пользователем услуг по доставке грузов через станцию Химическая стала ТЭЦ-11 ОАО «Иркутскэнерго» – транспортировка угля занимает 65% от общего объёма перевозок станции. По данным Винарского, в 2010 году на ТЭЦ-11 было поставлено 900 тыс. тонн угля, по итогам 2011-го ожидается немного меньше – около 600–700 тыс. тонн. По информации энергетиков, в настоящее время ФГУП «Кристалл» передаёт станцию и технику на ответственное хранение местному заводу «Усольмаш» – предприятию, которое ранее данным видом деятельности никогда не занималось. По словам Винарского, есть опасения, что «Усольмашу» в связи с отсутствием подобного опыта не удастся оперативно получить разрешительную документацию на эксплуатацию путей и возобновить работу в ближайшее время. Нет уверенности и в том, что в случае возникновения аварийной ситуации на железнодорожных путях новый арендатор сумеет своевременно устранить неполадки, что может привести к срыву отопительного сезона. Возможности выбрать альтернативный вариант перевозки топлива, по словам Винарского, у энергокомпании нет. Автоперевозка угля будет стоить в разы дороже, потребует серьёзных капиталовложений и временных затрат. 

Ситуацию осложняет и то, что в самом коллективе Химической нарастает напряжение: «Усольехимпрому» 140 сотрудников станции оказались больше не нужны, а в «Усольемаш» они не очень хотят поступать на работу, поскольку у предприятия есть задолженность и перед нынешними сотрудниками. 

28 октября энергетики обратились с официальным письмом к губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву. Они выразили свою «озабоченность в связи с риском прохождения отопительного сезона 2011-2012» и попросили «оказать содействие в скорейшем разрешении комплекса вопросов, связанных с бесперебойной работой железной дороги». «Вероятно, губернатору удалось бы повлиять на решение Рос-

имущества, поскольку ведомство на переговоры с нами не идёт, – сказал Винарский. – Если «Усольмаш» откажется от станции, то будет объявлен тендер, по результатам которого будет выбран эксплуатант». Винарский добавил, что если в будущем энергетикам придётся отказаться от использования существующих путей и самостоятельно строить новые, то эти расходы попадут в тариф и, соответственно, покрывать их будет всё население Иркутской области.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры