«Арена» – мать порядка
В Иркутске усиливается надзор за соблюдением скоростного режима на дорогах
Управу на любителей гонять по городу на высоких скоростях нашли власти Иркутска совместно с ГИБДД. В ближайшие месяцы в столице Приангарья увеличится количество приборов, в автоматическом режиме регистрирующих нарушение скоростного режима на дорогах. В городской ГИБДД считают, что теперь от штрафных санкций, размер которых варьируется от 100 рублей до 2,5 тысячи, не уйдёт никто из неосторожных водителей. В том числе и депутаты городской Думы, которые, как, оказалось, тоже временами нарушают правила дорожного движения. За тем, как на одном из последних заседаний народные избранники разбирались в тонкостях уплаты штрафов за превышение скорости, наблюдал корреспондент «Иркутского репортёра».
Подкрепление вызывали
Система автоматизированной регистрации нарушений на дорогах, более известная как «Арена», новостью для иркутских водителей не является. С начала года сотрудники городской ГИБДД с её помощью уже наложили 4,7 тыс. штрафов на общую сумму 2,8 млн. рублей. В основном это делали силами экипажей ГИБДД, которые устанавливали комплекс на наиболее оживлённых магистралях города. Причём, судя по тому, что рассказал председатель комитета по ЖКХ мэрии Александр Николаев, возможно, эти цифры были бы даже больше. Однако в начале года вышло из строя программное обеспечение, необходимое для работы «Арены». В результате начать регистрировать нарушения в нормальном режиме удалось только с июля этого года, когда был создан Центр автоматизированной фиксации нарушений. Сегодня в нём работают девять человек, они занимаются обработкой информации о правонарушителях и рассылают штрафные уведомления. Плюс сотрудничают с Управлением Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Иркутской области, куда поступает больше половины всех штрафов. Так, по словам начальника городской ГИБДД Вячеслава Жилкина, пока из общего количества штрафных санкций на сумму 2,8 млн. рублей удалось взыскать только 500 тыс. рублей, а 781 постановление было передано в УФССП.
Тем временем в самом ближайшем будущем, обещают в мэрии, количество регистрируемых правонарушений на дорогах должно возрасти за счёт установки дополнительных приборов регистрации. Чаще всего, по словам начальника ГИБДД Иркутска, нарушения ПДД регистрируются на объездной дороге в Ново-Ленино, на спуске с Кайской горы, по улице Сурнова, а также на всех городских мостах и плотине. «Плюс улица Лермонтова, Байкальская. Все те места, где можно разогнаться, где есть длинная прямая дорога с хорошим асфальтобетонным покрытием. Одним словом, там и будем устанавливать комплексы», – объяснил Жилкин.
Быстрый платит дважды
Минимальный размер штрафа, который может грозить за нарушение ПДД, сегодня составляет 100 рублей (за превышение скоростного режима на 10–20 километров в час). В том случае, если скорость была выше на 20–40 километров в час, штраф будет составлять уже 300 рублей, выше 40–60 километров – 1000–1500 рублей. Максимальный размер штрафа при скорости свыше 60 километров в час составит 2000–2500 рублей либо обернётся лишением прав на срок от 3 до 6 месяцев. Впрочем, водителей, которые так грубо нарушают скоростной режим, по словам Вячеслава Жилкина, в городе немного. «Разогнаться сильно негде. Плюс уже люди знают, что «Арены» установлены, и стараются не нарушать», – успокоил он.
Тем временем выяснилось, что членов городской Думы больше всего интересует система погашения этих самых штрафов. Один из народных избранников, Владимир Рожков, честно признался, что как-то уже получал конверт с уведомлением о штрафе.
– В целом система действует хорошо, – поделился он впечатлением. Однако следом назвал неорганизованным процесс доставки извещений о наличии штрафа. «Это письмо почему-то принесли мне через несколько месяцев на работу. Как это будет регулироваться? А то вполне возможно, что на меня там у приставов что-нибудь уже лежит», – объяснил суть претензий он. И предположил, что с похожей проблемой могут столкнуться и остальные водители.
У других депутатов нашлись и чисто технические вопросы по поводу механизма оплаты штрафа. Оказалось, что сделать это можно только через платёжные терминалы. «Через кассу оплату не принимают. А там сумма с копейками. Как её через терминал платить?» – пожаловался кто-то из них. Председателя Думы Андрея Лабыгина волновало, надо ли будет после оплаты штрафа Владимиру Рожкову куда-то дополнительно «идти с этой бумажкой, чтобы её показать». Остальных интересовало, как скоро неоплаченные вовремя штрафы будут передаваться судебным приставам. На этот вопрос ответил вице-мэр города Дмитрий Разумов. По его словам, в течение 10 дней с момента наложения административного взыскания его можно обжаловать, а в течение 30 дней – погасить. Неоплаченные вовремя штрафы в УФССП передаваться будут через два месяца. И в этом случае в отношении должников будет применяться самая распространённая мера судебных приставов – ограничение выезда за рубеж.
– А если служебная командировка, то как быть? – снова задались вопросом народные избранники. Дмитрий Разумов поспешил их успокоить и объяснил, что подобные штрафы можно погасить прямо в здании аэропорта при вылете. После чего поделился собственным опытом:
– У меня ещё более сложная ситуация, – рассказал он. – У меня автомобиль на петербургских номерах. Поэтому, так как бываю там редко, я раз в месяц звоню. У меня даже записано: первого числа проверить, должен ты или не должен государству. Потому что часто летишь в командировку и обнаруживается, что там штраф.
– То есть гипотетически мы допускаем, что вице-мэр может нарушать скоростной режим? – выслушав Дмитрия Разумова, сразу задал наивно-ироничный вопрос Андрей Лабыгин.
– Только гипотетически, – ответил вице-мэр.
Скоро вице-мэр свои слова сможет подтвердить прямо на дороге. Как и остальные автомобилисты. Разгоняться по ровной поверхности станет сложнее. По словам Вячеслава Жилкина, если сейчас в городе постоянно работают от семи до девяти передвижных «Арен», то скоро к ним прибавятся ещё пять стационарных комплексов. «Оборудование фирмой-подрядчиком закуплено. Для него по городу будет установлено 15 антивандальных ящиков, которые будут имитировать наличие «Арены», – рассказал Жилкин. И пояснил, что эти пять стационарных комплексов будут перемещаться по 15 ящикам; таким образом, власти планируют охватить большее количество мест повышенной аварийности.