Прощание с бензином
На франкфуртском автосалоне было представлено рекордное количество концепт-каров
13 сентября во Франкфурте открылся самый представительный и самый ожидаемый международный автосалон IAA-2011, который проходит под слоганом «Будущее включено в базовую комплектацию». Шоу проводится в Германии уже в 64-й раз. Если на первой выставке в 1897 году публике показали всего восемь машин, то в 2009 году (франкфуртское моторшоу проводится по нечётным годам, чередуясь с парижским) на автошоу приехало более 780 компаний, представляющих 206 новинок. В этот раз на легендарную выставку свои разработки привезли 900 фирм, а общее число посетителей за десять дней, по прогнозам организаторов, превысит 850 тысяч человек.
Обозреватели единодушно отмечают, что IAA-2011 ещё раз продемонстрировал основную тенденцию мировой автомобильной промышленности: главная цель – поголовное и кардинальное снижение выбросов CO2. К этой цели производители идут разными путями: «чистые» двигатели внутреннего сгорания, электромобили, гибриды, оптимизированные трансмиссии и машины на топливных элементах… Audi и Opel привезли во Франкфурт перспективные двухместные электрокары, причём последний вообще представил некую помесь машины с мотоциклом. В ту же исключительно «зелёную» струю попал и концепт BMW i3, как и целый выводок машин со стенда Chevrolet.
IAA-2011 впервые чётко разграничил «сферы ответственности» между гибридными авто и электромобилями. Первые, судя по всему, впредь будут отвечать за субкомпактные и компактные классы, вторые – за более высокие сегменты начиная с С+ и заканчивая суперкарами.
Volkswagen намерен блеснуть самой маленькой моделью – автомобилем Up!. По мнению производителей, этот микрокар по достоинству смогут оценить городские жители и он станет хитом продаж на авторынках Европы и развивающихся стран. Audi подготовила к автосалону электрический концепт А2, построенный на укороченной платформе хэтчбека А1.
Концерн BMW демонстрирует серию электрокаров, а французский Renault – электрический концепт Frendzy.
Компания «Опель», принадлежащая американской корпорации «Дженерал моторс», представляет окончательную серийную версию электрокара «Опель Ампера». Этот четырёхмест-ный хэтчбек поступит в продажу в конце этого года. В базовой комплектации он будет стоить 42900 евро. Машина оснащена электромотором мощностью 150 лошадиных сил и литий-
ионным аккумулятором, который можно подзаряжать от обычной электророзетки мощностью 230 Вт. Одной подзарядки хватает на 80 км пробега. На случай разрядки батарей в авто имеется бензиновый двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,4 литра и мощностью 86 лошадиных сил.
Одним из шоустопперов 64-го международного автосалона во Франкфурте призван стать концепт Mercedes-Benz F-125, созданный в честь 125-летия штутгартской компании, который показывает зрителям, как дизайнеры и инженеры Mercedes видят будущее премиум-сегмента.
Имея колёсную базу, длина которой больше, чем у флагманского лимузина S-ClassLong, F-125 представляет собой ультратехнологичный концепт. Четыре электромотора развивают суммарную мощность в 231 лошадиную силу. Питание электродвигателей осуществляется от серно-литиевых аккумуляторов, которые, в свою очередь, заряжаются от водородной силовой установки. Столь замысловатая схема и топливный бак на 7,5 кг водорода позволяют концепту Mercedes F-125 преодолевать без дозаправки около 1000 километров. Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за секунды, прототип способен достичь скорости в 220 км/ч. Внешний дизайн воплощает в себе фирменную концепцию Mercedes – двери напоминают «крылья чайки».
Россия привезла во Франкфурт новый концептуальный гибрид «ё-мобиль».