издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Педагогический центр

Четыре образовательных учреждения Приангарья слились в одно

  • Автор: Ирина ЗЫРЯНОВА

1 сентября педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования и социальной педагогики, музыкальных работников и мастеров профессионального обучения для системы образования региона начнёт готовить новое образовательное учреждение – Иркутский региональный колледж педагогического образования (ИРКПО). В апреле 2011 года губернатор Дмитрий Мезенцев подписал распоряжение о слиянии трёх педагогических колледжей и профессионального училища № 67 города Иркутска для централизации, оптимизации и большей эффективности управления процессом подготовки педагогических работников.

Колледж входит в новый учебный год как крупнейшее инновационное явление в системе образования и ответ областной власти на региональные потребности в педагогических кадрах. Уникальное в своём роде учреждение уже сейчас располагает серьёзной материально-технической базой, которая позволяет ставить самые смелые задачи и успешно их решать. В арсенале нового колледжа четыре учебных  корпуса, общежитие на 560 спальных мест, физкультурно-оздоровительный комплекс, три  спортивных и два тренажёрных зала, автомастерская, художественная галерея. 

Набор студентов этого года показал, что каждый квадратный метр будет рационально использоваться: аудиториям будет некогда простаивать, и внеклассные мероприятия смогут проходить по графику. 1 сентября в  колледж придут учиться 2200 студентов (62 группы очной и 28 групп заочной форм обучения) по 19 образовательным программам. Педагогические кадры к такой нагрузке готовы: в каждом образовательном учреждении, вошедшем в состав новой образовательной структуры, работали высококвалифицированные специалисты. 

По-прежнему перед педагогическими колледжами России стоит задача подготовки педагогов дополнительного образования. По словам  директора бывшего педколледжа № 1 Виктора Колесникова, «у системы дополнительного образования особая, ответственная функция.  Педагог дополнительного образования сегодня больше чем педагог. Он становится над позицией учителя за счёт того, что выходит за пределы стандартизированной, всё регламентирующей и раскладывающей по полочкам обучающе-воспитательной деятельности. Педагог дополнительного образования сегодня – это впереди идущий в большом педагогическом отряде учителей».

Кстати, во время нового набора студентов в региональный педагогический колледж было выполнено одно из поручений министерства образования Иркутской области – по обеспечению образовательных учреждений Прибайкалья учителями начальных классов. В 2011-2012 учебном году в колледже начнут обучение  75 будущих педагогов начальной школы. В ближайших планах нового учреждения – создание системы менеджмента регионального колледжа, включающей реализацию новой системы оплаты труда с доплатами за эффективную работу; использование информационно-аналитической системы «Ментор», позволяющей хранить данные по преподавателям, студентам, успеваемости и образовательным ресурсам; внедрение оценки качества обучения, которая будет настроена на удовлетворение требований заинтересованных сторон и постоянное улучшение качества образовательных услуг. С первых дней учебного года начнёт работать и новая структура управления, в которой административные и общественные структуры будут иметь коллегиальные функции, по сути, равные права. Даже Центр молодёжных инициатив на основе студенческого самоуправления станет способствовать реализации креативных идей как студентов, так и преподавателей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры