издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Только ещё у нас велосипед есть»

«Иркутский репортёр» отправился по маршруту самой массовой многодневки

В Ольхонском районе в третий раз прошла Всероссийская велосипедная многодневная кросс-кантри гонка. Проверить себя на прочность на берегах Байкала собрались более восьмидесяти человек, которые представляют города от Москвы до Владивостока, а также команды из Украины и Израиля.

Для одних маунтинбайк – это красивое иностранное слово, в переводе означающее «горный велосипед», для других ещё и красивый спорт для выносливых и сильных людей. В этом корреспондент «Иркутского репортёра» убедился, побывав в составе съёмочной группы на велосипедной гонке – многодневке «Транс-Байкал». Соревнования устраивает и обеспечивает группа иркутских энтузиастов. Маршрут гонки проходит по уникальным местам побережья Байкала – в районе Малого моря, Тажеранских степей и острова Ольхон. Участникам предстояло каждый день преодолевать от пятидесяти до ста километров по пересечённой, а местами и совсем «перечёркнутой» местности, сменяя крутые подъёмы на не менее крутые спуски, а петляющие лесные тропинки на песчаные дюны. Команда гонщиков состоит из двух человек, зачёт идёт в трёх номинациях: «мужчина + мужчина», «женщина + женщина» и «мужчина + женщина (микс)». За шесть дней соревнований велосипедисты должны были преодолеть 450 километров с общим набором высоты 10500 метров.

Команды на старте заставили вспомнить фразу из старой телерекламы: «Рама – карбон, задний амортизатор, двадцать семь скоростей. Бешеных бабок стоит». С виду для непосвящённых все велосипеды были «на одно лицо»,  а знатоки определяли стоимость некоторых байков не в одну сотню тысяч рублей. Прибавьте сюда ещё стоимость экипировки, и поймёте, как сильно преданы эти люди своему увлечению. «На самом деле мы такие же, как и все. Носим пиджаки и галстуки-селёдки, ходим на работу в офис, у нас есть жёны, мужья, дети. Только ещё у нас велосипед есть», – говорит один из участников.

Старт! И несколько десятков велогонщиков начинают плавно раскручивать педали, постепенно вытягиваясь в колонну. Этап первого дня гонки самый длинный – сто пять километров. Мы пытаемся на джипе сопровождать спортсменов, чтобы снять самые интересные моменты, но машина не всегда может проехать там, где это сделал велосипед, и нам приходится иногда уходить в сторону от проложенного маршрута. Через какое-то время участники растягиваются на несколько километров и гонка превращается из массового заезда в индивидуальное преодоление самого себя. Так и не удалось понять, как вообще спортсмены проезжали по пересечённой местности такое расстояние на велосипеде за один день. И любой, кто доехал до финиша, уже может считать себя победителем! 

Самым сложным оказалось заснять на трассе лидеров. На второй день стало понятно, что если первая пятёрка команд ушла вперёд, а мы остались фотографировать остальных участников, то догнать их даже на машине практически невозможно. Ведь если при подъёме на гору скорость может упасть до трёх километров в час, то с горы велосипедисты разгонялись до семидесяти, что, естественно, ещё и очень опасно. Даже небольшой камень или ямка могут превратить скоростной спуск в не менее захватывающий полёт через руль, а там уже как повезёт с приземлением. Вся защита гонщика на кросс-кантри состоит из перчаток и велошлема. 

Трудно пришлось Сергею Жулькову, стартовавшему под номером 44. На этапе второго дня гонки машину съёмочной группы на маршруте остановила врач соревнований и попросила присмотреть за этим участником. С её слов, он ударился о дерево и, возможно, у него сотрясение. «Парень отказался от помощи, вскочил в седло, поехал, через 50 метров опять упал, крикнул, что у него всё нормально, и укатил. Если что, подвезите его до финиша», – попросила доктор. Гонщика номер сорок четыре, впоследствии получившего приз за волю к победе, мы так и не догнали, его команда пришла второй в своём зачёте. И, как оказалось, «Транс-Байкал» не делает скидок ни на количество падений, ни на возраст. «Велобабушки» из Иркутска в составе 50-летней Марины Валышевой и 47-летней Евгении Казаковой обходили команды молодых мужчин.  Правда, они уступили лидерство в группе «ж + ж» Ольге Шуриновой и Ирине Шачневой из Самары. Лидером среди мужчин стала команда братчанина Сергея Гурковского и иркутянина Александра Улитина. Среди смешанных команд победила новосибирская Creatiff Inside Team-Mix в составе Анастасии Тришкиной и Алексея Шведова.  

Финиш заключительного этапа гонки проходил в посёлке Еланцы. Организаторы сделали так, чтобы на последних метрах гонщики преодолевали небольшой брод и только потом, охваченные водяными брызгами, вкатывались в финишные ворота. «Мы всю дорогу старались не потеть, а вы нас всё-таки намочили!» – сказал, улыбаясь, пришедший первым лидер всей гонки Сергей.

Когда большая часть велосипедистов уже закончила прохождение маршрута, с интересом наблюдавший за происходящим местный житель сказал: «Ну, теперь уже только слабые остались…» На что один из гонщиков ответил: «Это «Транс-Байкал», дядя! Здесь слабых нет. Здесь есть сильные и те, которые чуть-чуть сильнее!»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры