Вышли на третий
На строительство третьей очереди мостового перехода через Ангару выделено в этом году 960 миллионов рублей, освоено на сегодняшний день в пределах 300 миллионов.
Целевая задача генподрядного ОАО «Иркутскгипродорнии» выполняется по всем входящим в пусковой комплекс элементам: 400-метровому основному ходу с подпорными стенками от улицы Коммунистической до улицы Лебедева-Кумача, четырёхполосному ходу на улице Седова, путепроводу, съездам с правой и левой его сторон, подземному и надземному пешеходным переходам на улицах Седова и 4-й Советской.
– Объёмы работ по подпорным стенкам выполнены на 80%, – рассказывает главный инженер ООО «Гипродорстрой» Владимир Горкунов. – Участок Оганеса Манукяна со своей задачей справляется, сегодня две его бригады ускоренными темпами продолжают бетонные работы.
Управление отделочных работ уже приступило к облицовке подпорной стенки гранитной плиткой по левой стороне. Руководит отделочными работами Павел Рохлецов. На данный момент бригада из 12 специалистов прошла десяток секций, каждая из которых площадью 25 кв. метров.
На площадке шестиполосного основного хода убираются опалубка и стройматериалы, идёт подготовка к отсыпке рабочего слоя земляного полотна, устройству дорожной одежды и асфальто-бетонного покрытия. Кстати, на нём будет разделительная полоса, как на новом мосту, а вдоль установлены опоры освещения.
Сдвинулись дела и на самом путе-проводе. Опорную его часть из трёх монолитных опор возвели субподрядчики ООО «Сибмост-45». Сейчас начат монтаж вспомогательных сооружений под бетонирование пролётного строения шириной 24 и длиной 42 метра. В это «корыто», как называют его строители, потребуется уложить 550 кубов бетона. По словам Горкунова, опалубка будет уложена не раньше середины августа. «Подготовка к бетонированию занимает 60% в объёме работ, – говорит главный инженер. – Армирование пролёта будет идти не меньше двух недель, а потом начнётся бетонирование».
Управление спецработ занято инженерными сетями, установкой опор контактной сети и освещения. К 1 сентября улицы Седова и Трилиссера должны быть с контактной сетью и подготовлены к переключению транспорта с Байкальской.
– А как решается вопрос со сносом находящихся в створе пускового комплекса домов по улице Лебедева-Кумача?
– Пока никак, – покачал головой Владимир Горкунов. – Говорят, ждите решения суда, но мы ждать не стали – пошли в обход, роем котлован рядом со строением.
– В дирекции по строительству мостового перехода говорят, что на стройке людей маловато…
– Людей хватает, сегодня на третьем пусковом заняты 130 человек, – говорит главный инженер. – А вот техники надо добавлять.
На нехватку механизмов ссылается и мастер ЗАО «Сибмост-45» Николай Черенков, который занят пешеходным переходом на 4-й Советской.
– Есть и специалисты, и материалы, но из-за отсутствия крана тормозятся работы по монтажу балок пролётного строения, – говорит мастер. – А мы уже и так на неделю отстаём от графика.
Мостостроители приступили к работам на пешеходном переходе в мае, вывели девять стоек, забетонировали ригеля, очередь за монтажом балок и лестничных маршей.
На вопрос, что будет представлять собой их сооружение, бригадир ответил: «Высота пешеходного перехода 8–8,5, длина 50 метров. По форме он идентичен левобережному в районе станции Академическая». Согласно графику сдача перехода запланирована на 21 августа. Чтобы догнать недельное отставание, мостостроители трудятся весь световой день, добавили специалистов. Среди них – бригадир монтажников Юрий Гнатышин, прошедший БАМ и построивший мост через Лену в Жигаловском районе, отец Николая, Виктор Павлович Черенков, монтажник 6 разряда, и ряд других опытных специалистов.
Никто из них не сомневается в своевременном вводе объекта в строй.