Сбытовое слияние не приведёт к изменению тарифов
ООО «Ангарская теплосбытовая компания» 26 мая было официально присоединено к ООО «Иркутскэнергосбыт». Как сообщает пресс-служба последнего, это было сделано для унификации и минимизации затрат, что предусмотрено программой по реформированию сбытовой деятельности в Ангарске и Ангарском районе. При этом схема оплаты услуг по горячему водоснабжению и отоплению для местных жителей не изменилась, остались прежними и пункты платежей.
Ангарская теплосбытовая компания (АТСК) начала свою работу с 1 января 2003 года как дочернее предприятие ОАО «Иркутскэнерго», для того чтобы обеспечить прямой сбор средств с населения и устранить всех посредников между ним и энергетиками. Как пояснили в пресс-службе «Иркутскэнергосбыта», до этого момента долгие годы существовала практика, при которой реальные затраты «Иркутскэнерго» не были предусмотрены ни в тарифах для ангарчан и жителей района, ни в муниципальном бюджете. Как следствие, росла задолженность, которая в начале 2002 года превысила 200 млн. рублей.
Директор «Иркутскэнергосбыта» Сергей Бабкин заметил, что АТСК полностью выполнила поставленную перед ней задачу в решении этой проблемы. С целью дальнейшего снижения затрат на сбытовую деятельность было решено реорганизовать её и присоединить к единой сбытовой компании. При этом не потребовалось дополнительных затрат, затрагивающих тарифную часть платежей населения.
Рабочие места сотрудников АТСК, напрямую участвующих в расчётах энергоресурсов, были сохранены. Высвободившийся персонал трудоустроен в другие подразделения «Иркутскэнергосбыта». На потребителях прошедшая реорганизация никак не отразилась: все платёжные пункты и центральный офис теплосбытовой компании остались прежними. Более того, потребителям стали доступны новые услуги, в частности установка приборов учёта тепла и воды, возможность проведения энергоаудита и заключения энергосервисных кон-трактов.