издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стоянка вне расписания

Как в РЖД обращались с пассажирами задержанного поезда

В ночь на субботу, 28 мая, на перегоне Камышет – Ук в Нижнеудинском районе Иркутской области сошли с рельсов 22 вагона грузового состава. Авария вызвала задержку 12 пассажирских поездов. Пресс-служба РЖД заявила, что в случае задержки более четырёх часов пассажиры будут обеспечены дополнительным питанием.

В редакцию ВСП.ru обратился один из пассажиров поезда № 87 Иркутск – Усть-Илимск. Владимир В. рассказал, что на деле пассажирам задержанных поездов пришлось нелегко: «Наш поезд был задержан на 14 часов, стоянка была организована на станции Уда-2 (хотя, как позже нам стало известно, в Москву предоставили информацию, что наш поезд находится на станции Нижнеудинск). Состав стоял не на перроне, поэтому, хотя возможность выхода из вагона и была, приходилось прыгать довольно высоко, что не всем пассажирам было по силам. Вентиляция в вагоне не работала, проветривание осуществлялось через открытые форточки. Проводники даже не разрешали заряжать сотовые телефоны, поскольку говорили, что нужно экономить электроэнергию. Во время незапланированной стоянки в вагоне не осуществлялась влажная уборка, проводник стала что-то делать только после жалоб пассажиров, когда слой пыли был уже невыносим. Хорошо ещё, что туалеты были открыты».

По словам пассажира, самой острой проблемой стала нехватка продуктов. Задержка была неожиданной, многие не взяли с собой запасов еды и питья. У проводников продуктов не оказалось, не было даже кофе и чая. На свой страх и риск некоторые воспользовались магазинами в деревне. 

«По обеим сторонам от нас стояли составы товарных поездов, – рассказывает Владимир. – Чтобы выйти в деревню, приходилось лезть под вагонами либо обходить весь состав. Никакой информации относительно того, сколько ещё будем стоять, не давали, мы понимали, что поезд мог отправиться в любую минуту. В деревне все как вымерли: никого не найдёшь, чтобы спросить, где магазин, пришлось обежать всю деревню. Скоро продукты в обоих магазинах закончились, там не рассчитывали на такой поток покупателей. Местные жители продукты тоже не продавали.

Удивительно, но проводники не могли проинформировать пассажиров ни о причинах задержки, ни о том, сколько ещё будет продолжаться стоянка. Невозможно было получить информацию даже о том, сколько времени стоит поезд: состав остановился ночью, а когда именно, никто не знал. В итоге попытки обратиться к проводникам заканчивались скандалом и криком: мол, мы ничего не знаем, от-станьте от нас. Только после того, как пришёл начальник поезда, хоть какая-то информация начала поступать». В результате, по словам Владимира, пассажиры воспользовались информацией, которую удалось получить в Интернете, и слухами.

Заявление РЖД о том, что пассажирам будет предоставлено питание, тоже исполнялось весьма оригинально. «Кормить нас начали примерно через 11-12 часов после остановки. А ведь в вагоне присутствовали и грудничковые дети, питание которым требовалось специализированное. Предложено было следующее меню: маленький стаканчик йогурта, чебурек неизвестного происхождения, картошка быстрого приготовления «умный обед», судя по дате, просроченная почти на 5 месяцев, и пакетик кофе, который достался не всем. Следующая кормёжка была примерно через 8 часов, состояла из пачки лапши «Доширак» и хлеба». Удивительно, но в паёк не была включена даже вода…

Много хлопот доставила задержка командированным и транзитникам. «Тем, кому требовалась отметка в билете о том, на какой станции они стоят, и о времени стоянки, пришлось бегать на станцию и отстаивать очередь. Сотрудник РЖД, который ставил отметки, то и дело куда-то уходил, в результате пассажирам приходилось бегать на станцию по нескольку раз. Зато после скандала, который пассажиры устроили начальнику поезда, все билеты были собраны, отметки проставлены самим начальником поезда. Неужели это нельзя было сделать сразу?»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры