издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Обращение глав муниципальных образований Нижнеудинского района к губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву

Уважаемый Дмитрий Фёдорович!

Главы муниципальных образований Нижнеудинского района обращаются к Вам с просьбой помочь им в сложившейся ситуации. Дело в том, что в течение трёх последних лет доходная база бюджетов поселений увеличивалась незначительно, в среднем на 10%, в результате муниципальные образования имеют огромный скрытый дефицит бюджета.

Одновременно тарифы на электроэнергию для бюджетных учреждений с 2009 по 2011 год увеличились уже более чем в три раза, а именно выросли с 0,79 до 2,45 рубля за 1 кВт, прогрессивно растёт и стоимость всех других коммунальных услуг.

Анализ показал, что за декабрь 2010 – январь 2011 года повышение платы за электропотребление составило 52%. 

 Большинство помещений подведомственных администрациям поселений оборудованы стационарными электроотопительными приборами. Поставить возле каждого клуба или администрации индивидуальную котельную с котлами, работающими на твёрдом топливе, не представляется возможным да и экономически невыгодно, ведь затраты на содержание теплоисточника и зарплату кочегаров превысят сегодняшнюю оплату за электроотопление. 

Оптимизировать и сокращать расходы местных бюджетов далее невозможно, так как они подвергаются этой процедуре на протяжении нескольких лет. 

Средняя заработная плата работников органов местного самоуправления, включая глав поселений, намного ниже средней заработной платы в расчёте на одного работника на территории Иркут-ской области и составляет 12 750 рублей в месяц. 

Муниципальные образования Нижнеудинского района изначально подходили к вопросу комплектования численности муниципальных служащих серьёзно и не раздували штат своих работников, заботясь при этом о сокращении затрат, связанных с выплатой заработной платы, и тем самым из года в год значительно экономя районный бюджет. При нормативной численности аппарата поселений в 275 единиц фактически работают 169 человек. 

В то же время функционирует множество федеральных органов, ведущих контроль за деятельностью администраций поселений, которые отслеживают выполнение законодательно возложенных на администрации поселений вопросов местного значения, применяя при этом штрафные санкции к главам поселений. Исполнить законодательно возложенные на поселения полномочия , не имея полноценного бюджета, практически невозможно, а значит, главам поселений придётся терпеть штрафы и судебные разбирательства ещё продолжительное время. 

Существующее законодательство усложнено до предела, разобраться в нём без привлечения грамотных юристов, которых в поселениях нет, невозможно. Очень много рабочего времени у специалистов уходит на подготовку ответов на запросы из контролирующих органов и другие запросы, поступающие в администрации поселений, поэтому уволить всех специалистов и работать одному главе не под силу.

Для анализа жизнеспособности поселения приведём пример бюджетной обеспеченности на 2011 год Каменского сельского поселения, имеющего четыре населённых пункта с численностью проживающего населения в количестве 1770 человек.

Расходная часть бюджета Каменского муниципального образования на 2011 год составляет 4,1 млн. рублей, в том числе заработная плата аппарата администрации, работников культуры и библиотечного обслуживания населения – 2,9 млн. рублей, затраты на коммунальное хозяйство – 0,3 млн. рублей. Затраты на оплату электроэнергии и тепловой энергии в бюджете составляют 0,4 млн. рублей. Таким образом, 80% бюджета Каменского муниципального образования расходуется на зарплату и коммунальные услуги, практически не предусмотрены финансовые средства на проведение каких-либо работ по ремонту объектов жизнеобеспечения населения, нет средств и на ремонт клубов, обеспечивающих жителей поселения услугами культуры. 

Аналогичная ситуация сложилась во всех поселениях Нижнеудинского района. 

Нарастающая инфляция увеличивает расходные обязательства бюджетов поселений, в результате скрытый дефицит бюджета возрастает ещё больше. В бюджетах поселений недостаточно средств на оплату потреблённой электроэнергии. Заложенные расходные обязательства по данной статье затрат были рассчитаны по индексам-дефляторам с учётом более низкого роста тарифов на электрическую энергию.

Нам хотелось бы сделать акцент на том, что, имея нищие бюджеты своих поселений, мы вынуждены вводить ограничения по пользованию электричеством в клубах, в административных помещениях и на водокачках. Население выражает недовольство, водонапорные башни работают с перерывами, клубы закрыты, так как в них холодно. Бюджетных средств поселений не хватает на ремонт дорог, на содержание муниципального имущества, на поддержание в рабочем состоянии коммунальной инфраструктуры, в том числе и системы водоснабжения, сети которой в большинстве своём введены в эксплуатацию ещё при Советском Союзе и имеют уровень износа более 60%. Данное положение дел может привести к значительному снижению пожарной безопасности на территории населённых пунктов. Производить заправку пожарных машин из водонапорных башен, имеющих большой уровень износа, проблематично, а иногда и невозможно. 

Ситуация в поселениях складывается по печальному сценарию, грозит развалом и деградацией всех населённых пунктов и сопровождается нарастающими социальными и криминальными проблемами. 

На основании изложенного просим Вас рассмотреть вопрос об увеличении финансовой помощи из областного бюджета в виде увеличения субсидии, дотации или прочих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Нижнеудинского района с учётом их расходных обязательств, установленных законодательством Российской Федерации.

Г.Е. ГРИЦЕНЮК, глава Каменского муниципального образования, 
В.М. ТЕРЕНТЬЕВ, глава Худоеланского МО, 
В.М. КОМАРЦОВ, глава Шебертинского МО,
Л.В. МАРИСОВА, глава Староалзамайского МО, 
Т.В. МОИСЕЕНКО, глава Костинского МО, 
Б.М. КОРОНОТОВ, глава Солонецкого МО,
А.И. АВСИЕВИЧ, глава Чеховского МО, 
С.В. ШЕСТАКОВ, глава Замзорского МО, 
Д.Н. ФРОЛОВ, глава Уковского МО

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры