издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Облико морале

Коммунистке Ирине Рычковой вменяется нарушение этики депутата Законодательного Собрания. Ещё в феврале в ЗС обратился тогдашний и.о. начальника ГУВД Иркутской области Евгений Соловьёв с письмом. Он заявил, что Рычкова с коллегами-коммунистами организовала в Братске несанкционированные митинги в защиту экс-мэра Александра Серова.

«Ирины Рычковой нет, никаких объяснений причин неявки  нет, – заявил во вторник заместитель председателя комиссии по регламенту ЗС Антон Романов. – Нужно учесть то, что это уже второй раз. Оповестили её надлежащим образом. Предлагаю провести отдельное заседание комиссии по этому вопросу и, если её снова не будет, рассмотреть вопрос без уважительных причин». Как сообщил Романов, он беседовал со вторым секретарём обкома КПРФ Евгением Рульковым и тот сказал, что Ирина Рычкова снова не может приехать, поскольку подаёт заявку на митинг в Братске. Ещё ранее она не приехала, потому что была на общественных слушаниях по внесению изменений в устав Братска.  

«Ну, извините нас, пожалуйста, придётся прийти в третий раз», – сказал представителю ГУВД Сергею Богодухову председатель комиссии Андрей Чернышёв. «Ничего страшного, я с ней общался, знаю, что это за женщина», – стоически заметил Богодухов.

Женщина и коммунистка Ирина Рычкова попала в поле зрения ГУВД после митингов в Братске 3-5 февраля. Митинги, по версии ГУВД, были «несанкционированными», по версии коммунистов – стихийными народными. В письме Соловьёва значится, что несанкционированные митинги были организованы руководством Братского местного горкома КПРФ, в частности Ириной Рычковой, являющейся первым секретарём городского комитета, и Ольгой Банниковой, секретарём горкома. Сотрудники Братского УВД, по словам Евгения Соловьёва, «своевременно» разъяснили коммунистам, что митинги незаконны, однако те не реагировали и продолжали свою деятельность. На митингах УВД заметили «активистов экстремистской направленности», там выкрикивались лозунги против «Единой России», требования направить в отставку городскую Думу. Евгений Соловьёв посчитал, что со стороны коммунистов имели место «осознанные незаконные действия» по организации митингов. И просил проверить, соответствует ли поведение Ирины Рычковой статье 10 регионального закона «О статусе депутата ЗС», который регламентирует депутатскую этику. Если прочесть статью, то выяснится, что депутат не вправе совершать действия, делать заявления и поступки, которые могут нанести ущерб его репутации, а также авторитету ЗС. Парламентарий не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий, сказано в законе. Какой из шести пунктов нарушила Рычкова, пока неизвестно, поскольку вопрос ни разу не обсуждался на комиссии.

Ирина Рычкова заявила «Конкуренту», что до рассмотрения своего дела на комиссии по регламенту не может давать никаких комментариев. «Естественно, оба раза я не явилась на комиссию по серьёзным основаниям», – заметила она. И обещала «приехать в Иркутск и разобраться с этой комиссией». Второй секретарь обкома КПРФ Евгений Рульков был более общителен. Он заявил, что Ирина Рычкова, как и Ольга Банникова, не являлась организатором митингов. «Митинги в первые дни ареста Александра Серова собирали местные общественные организации, причём по только им известным каналам. Люди шли выразить своё мнение, и никто никого не заставлял кричать ничего против «Единой России», – пояснил он. Коммунист заметил, что Ольга Банникова уже прошла судебные инстанции и мировой судья не нашёл доказательств, что она была одним из организаторов. В КПРФ уверены, что пострадавшей стороной на этих митингах была как раз Ирина Рычкова. У неё случился конфликт с одним из представителей УВД, который потребовал показать документы. Когда Ирина Рычкова показала своё удостоверение депутата ЗС, сотрудник УВД изъял его и удалился. Вызволить своё удостоверение Рычкова смогла только поздно вечером в райотделе милиции. Она написала заявление в прокуратуру, а по обращению Евгения Рулькова и спикера ЗС Людмилы Берлиной отправила письмо в ГУВД с просьбой разъяснить, почему так обошлись с народным избранником. «Однако я не заметил, чтобы ГУВД поспешило с ответом, а в комиссии по регламенту озаботились, чтобы ответ именно на это обращение был дан», – сказал Евгений Рульков. Кроме того, он усомнился, что в отношении Рычковой может быть применена статья 10 закона «О депутатской этике», поскольку её действия не подпадают ни под один из пунктов. «Да и какие взыскания могут быть применены к ней, за исключением рассмотрения её дела на комиссии, я не представляю», – заметил депутат. По мнению Евгения Рулькова, заседание комиссии по делу Рычковой должно было бы провести в день сессии, раз уж Рычкова на месте. Однако Андрей Чернышёв заявил «Конкуренту»: «Это что же получается, не человек идёт навстречу комиссии, а целая комиссия – навстречу человеку? Вопрос будет обсуждаться в плановом режиме на очередном заседании. А не тогда, когда удобно Ирине Рычковой». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры