Через «внутренний двор» зашла в Иркутск международная гостиничная сеть
Через несколько месяцев в Иркутске должен открыться отель сети Marriott International. Наблюдатели заявляют, что для местного туристического рынка эта «премьера» во всех смыслах знаковая. Это будет не только первый в Иркутске отель крупной международной компании, но и единственный в области туристический объект класса три с половиной звезды. Местные гостиничные сети тем временем уже готовятся к появлению сильного конкурента, с началом работы которого всем участникам регионального туристического рынка придётся повышать качество оказываемых услуг.
Что нового
Строительство отеля Marriott в Иркутске по улице Чкалова идёт с конца 2008 года. Первоначально объект планировалось запустить в 2010 году, однако из-за проблем с подключением к инженерным сетям, а также проектной документацией сроки ввода были перенесены. Сейчас в здании идут отделочные работы, закончить которые планируется примерно в конце апреля, после этого начнётся финальный этап подготовки к открытию отеля.
Точная дата запуска объекта пока не раскрывается. Как рассказала «Конкуренту» директор по продажам Самарского филиала компании Marriott International Виктория Илькевич, предположительно открытие намечено на июль 2011 года. По другой информации, отель примет первых гостей не раньше августа этого года. В любом случае новая гостиница должна заработать к юбилею города. Тем более что на его празднование, которое намечено на середину сентября текущего года, ожидается приезд в Иркутск большого количества высоких гостей.
Впрочем, некоторые любопытные детали нового туристического объекта всё же стали известны. На состоявшейся в феврале выставке «Байкалтур» генеральный менеджер отеля Вольфганг Коллер рассказал, что иркутский объект международной сети Marriott будет работать под брендом Courtyard (в переводе с английского означает «внутренний двор». – «Конкурент»). Гостиницы этого бренда отличаются умеренными ценами. Сегодня Courtyard является самым крупным брендом Marriott и насчитывает около 900 отелей в 35 странах мира. При этом всего Marriott International объединяет 16 отдельных отельных брендов, в том числе такие всемирно известные, как Renaissance и Ritz-Carlton.
Иркутский отель сети Marriott должен стать самым восточным объектом компании на территории нашей страны (помимо Ир-кутска отели Marriott сегодня есть в Москве, Петербурге, Самаре и Казани). Также он будет и первым звёздным объектом на территории области. До сих пор ни одна из гостиниц в регионе не прошла классификацию по международным стандартам качества. Правда, сколько будет стоить проживание в 3-звёздочной гостинице, пока не известно. Всего в иркутском отеле Marriott будет 208 номеров различных категорий от «стандарта» до «люкса» площадью от 35 до 45 кв. метров, семь «сьютов». А также ресторан, бар, три комнаты для переговоров, большая бальная комната площадью 305 кв. метров, частная обеденная зона для постояльцев отеля, фитнес-зал, призванный заменить отсутствие бассейна, наличие которого для гостиницы класса три звезды и выше считается необходимым, магазин свежей выпечки и так далее.
Звезда в шоке
При этом основное внимание владельцев местных гостиничных активов сегодня приковано прежде всего к уровню сервиса, который намерен продемонстрировать отель. Уже известно, что готовить объект к открытию будет международная команда менеджмента. Впрочем, одновременно компания набирает персонал из местных кадров: в начале марта на нескольких порталах по подбору персонала появились вакансии отеля Marriott в Иркутске.
Грядут вместе с открытием отеля и другие изменения. Так, например, в мэрии говорят, что, скорее всего, после его запуска изменится схема движения по улице Чкалова. По словам вице-мэра города Дмитрия Разумова, возможно, придётся перенести остановку на улице Чкалова ближе к мосту, так как сегодня весь транспорт останавливается напротив главного входа будущего отеля.
Marriott International – американская международная сеть отелей, основана в 1927 году в США. Объединяет 2741 гостиницу с общим номерным фондом почти 500 тысяч номеров.
Тем временем местные тур-операторы с открытием в Иркутске отеля Marriott ожидают куда больших перемен, чем изменение схемы движения транспорта по одной из улиц. То, что появление столь сильного конкурента повлияет на политику местных отельеров, сегодня осознают все.
«Хотя многое, конечно, будет зависеть от ценовой политики нового отеля, которая пока не озвучена, – говорит генеральный директор компании «Гранд Байкал» Виктор Григоров. – Но в любом случае остальным участникам рынка теперь придётся ориентироваться на Marriott, который автоматически становится флагманом в этом сегменте туррынка».
О необходимости повышения уровня сервиса местными компаниями заявляют и другие туроператоры. Директор Сибирского института планирования и развития туризма Олег Данилин делает ещё более глобальные выводы. По его мнению, открытие нового отеля должно не только привести к росту качества услуг в иркутских гостиницах, но и изменить расстановку сил на местном туррынке.
– Вероятно, Marriott замкнёт на себе основной поток платёже-способных туристов из-за рубежа и других регионов страны, – считает Данилин. – В этом смысле это главная «премьера» региональной туротрасли за последние несколько лет.
По его мнению, значима эта «премьера» ещё и потому, что в последние годы местный туристический рынок по сути находится в состоянии стагнации. «Поэтому приход сюда международной сети говорит о том, что со стороны нашу туротрасль воспринимают как перспективную». В связи с этим Олег Данилин не исключает, что, скорее всего, вслед за Marriott International в регион пойдут и другие международные отельные компании. Возможно, теперь сюда наконец решить выйти французская Accor Group, которая уже не первый год рассматривает возможность строительства своей гостиницы в Иркутске совместно с компанией «Фортуна». Вероятно, приступить к реконструкции решит и гостиница «Ангара», которая совместно со своими итальянскими партнёрами, проектно-дизайнерской компанией G.P.S. Service s.r.l., планировала создать на базе «Ангары»
5-звёздочный отель. В качестве ещё одного возможного кандидата на выход на иркутский рынок руководитель областного агентства по туризму Ирина Рютина назвала и компанию Kempinski Hotels S.A. с одноимённой сетью отелей. Впрочем, пока ни одна из этих международных компаний о намерении построить свой отель в Иркутске не заявляла.