издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Круглосуточный дозор»

Четыре управляющие компании Иркутска объединились

Все жилищно-коммунальные вопросы – по единому номеру. Четыре управляющие компании Иркутска, обслуживающие 75% жилого фонда, создали единый контакт-центр. Позвонив по телефону 500-100, клиенты компаний смогут не только вызвать сантехника, узнать, как именно начисляется квартплата, но и задать вопросы, касающиеся ресурсоснабжающих организаций – «Водоканала», ИГТСК, Южных электрических сетей и других. Единая диспетчерская служба «Круглосуточный дозор» работает в областном центре с 1 февраля. На днях с её работой ознакомился вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов.

Диспетчерская служба «Круглосуточный дозор» с единым номером 500-100 была создана на базе диспетчерских служб четырёх управляющих компаний Иркутска. Речь идёт об ОАО «Южное управление ЖКС», ОАО «Северное управление ЖКС», ОАО «Западное управление ЖКС» и ООО «Сибирская». «За февраль службой было принято более 43 тыс. звонков, на основании которых оформлено более 12 тыс. заявок от населения. Большая часть обращений была связана с обеспечением теплом, сантехническими работами и вопросами благоустройства», – рассказал заместитель генерального директора Иркутской процессинговой компании, разработавшей программное обеспечение новой структуры, Борис Макаренко. 

«Круглосуточный дозор» – диспетчерская служба нового поколения, программная «начинка» для неё разрабатывалась и апробировалась в течение нескольких лет. Телефон 500-100 – многоканальный, включает в себя 128 линий. На вопросы клиентов управляющих компаний отвечают 14 диспетчеров, все переговоры записываются, а заявки и срок их исполнения заносятся в специальный журнал. При несвоевременном исполнении заявки на подрядчика может быть наложен штраф. 

«Сейчас эффективно обрабатываются все звонки, – сообщил исполнительный директор саморегулируемой организации «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек. – Но если потребуется, количество диспетчеров и линий будет увеличено. Единственное, к чему пока не могут привыкнуть жители, – то, что в первые секунды после соединения им отвечает автоответчик, который предлагает немного подождать, пока освободится оператор». 

Новым сервисом уже заинтересовались представители управляющих компаний из других городов региона. Стоимость обслуживания зависит от количества квадратных метров жилья, закреплённых за управляющими компаниями, и составляет порядка 10 тыс. рублей за 100 тыс. квадратов. Специалисты отмечают, что это дешевле, чем содержать собственную диспетчерскую службу. Вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов после презентации дал свои рекомендации по работе «Круглосуточного дозора». «Необходима обратная связь с клиентами, – считает он. – Понятно, что если в службу поступает более 1000 звонков в день, то повторно прозвонить всех нет возможности. Но мониторинг качества исполнения работ нужен, хотя бы выборочный». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры