Вспомним земляков
Глубоко убеждён в том, что «Восточка» стала бы ещё привлекательней, получила бы дополнительных подписчиков, если бы уделяла больше внимания истории иркутской культуры. Хорошо бы вести эту тему не от случая к случаю, а систематически, возвращая сегодняшнему дню память о талантливых и самобытных наших земляках. А то что получается: опубликовала газета в июне позапрошлого года маленькую информацию «Гордость села Троицк» о баянисте Маланине и – молчок. Или другой пример: рассказала в «Восточке» в декабре 1978 года Емельянова о том, что иркутянин пенсионер П.Г. Ломов нашёл ноты вальса «Шёпот волн Ангары» и пытается узнать имя композитора, – и снова молчок. Уже не на полтора года, а на целых тридцать лет.
Нет чтобы копнуть глубже! И рассказать читателям о том, что жил в Иркутске такой интересный, неравнодушный человек – Павел Ломов. 40 лет он проработал шофёром в пожарной части, располагавшейся в те далёкие годы в Глазково, на улице Пушкина. Не профессиональный музыкант, но прекрасный баянист, он собрал уникальный нотный материал вальсов и маршей. Где сейчас этот архив и где сегодня можно услышать открытый им вальс «Шёпот волн Ангары»?
Я убеждён в том, что время не всё и не всех уносит безвозвратно. Например, можно найти материал о выдающемся иркутском учителе игры на баяне Степане Павловиче Феденеве, приобщавшем к народной и классической музыке молодёжь ещё в двадцатые – тридцатые годы прошлого века. Имеется коллективная фотография выпускников-баянистов, сделанная в 1927 году. Да и сын его живёт в Шелехове – найти можно.
Хотелось бы в «Восточно-Сибирской правде» прочесть о преподавателе дисциплины «Технология металлов» Эдуарде Иосифовиче Вржаще, который в середине прошлого века в Иркутском сельхозинституте создал популярный в молодёжной среде нашего города джазовый коллектив. По субботам, когда играл его оркестр, двери актового зала сельхоза «штурмовали» даже гордые студенты Горного института.
Я уж не говорю о том, что надо бы обязательно и поподробнее рассказать молодёжи да и иркутянам среднего возраста о нашей гордости – прекрасной певице Надежде Аполлинарьевне Казанцевой, чьим дивным голосом заслушивалась вся страна. А разве не достоин нашей памяти Николай Каширский, блиставший на сцене иркутской оперетты! Сейчас, когда город готовится к своему 350-летию, в самый раз установить мемориальные доски хотя бы на домах, где жили эти корифеи, прославившие Иркутск.
Мне 75 лет. С середины прошлого века выписываю и читаю любимую «Восточку». Горжусь её успехами, огорчаюсь её упущениям. Буду рад, если всё, о чём написал, найдёт отзвук на её страницах.