издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прокуратура гасит «Маяк»

Крупнейшая гостиница в Листвянке может приостановить свою работу

  • Автор: Яна ВАСИЛЬЕВА

Иркутский районный суд удовлетворил требование Западно-Байкальской межрайонной прокуратуры признать незаконным ввод отеля «Маяк» в эксплуатацию. В ведомстве считают, что здание представляет опасность для жизни и здоровья людей. Владельцы гостиницы тем временем полагают, что дело против «Маяка» имеет политическую подоплёку, и уже готовят встречные иски в суд.

7 февраля Иркутский районный суд признал, что отель «Маяк» в Листвянке, первоначальным владельцем которого являлась компания «Байкальская виза», был незаконно введён в эксплуатацию. Сегодня здание находится в собственности ООО «Перспектива». Соответствующее исковое требование было подано Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой 14 декабря 2009 года. Основанием для его подачи, по словам помощника западно-байкальского межрайонного прокурора Галины Шленской, стали многочисленные нарушения градостроительного законодательства. Кроме того, c появлением здания оказался нарушен ряд экологических норм Закона «Об охране озера Байкал», связанных с принципами осуществления хозяйственной деятельности на этой территории.

Проблем у «Маяка» прибавилось и после 7-балльного землетрясения в августе 2008 года. После него по стенам отеля пошли трещины, в результате чего в иске прокуратуры появилась строчка о «потенциальной опасности дальнейшей эксплуатации здания для жизни и здоровья граждан». Основанием для таких выводов стал технический отчёт по результатам инженерного обследования несущих и ограждающих конструкций отеля, сделанный по заявке ООО «Перспектива». С этого отчёта, по словам Галины Шленской, у компании и начались проблемы. В итоге сейчас Кировский городской суд рассматривает ещё один иск о запрете деятельности отеля.

Напомним, гостинично-туристический комплекс «Маяк» был построен в самом посещаемом на берегу Байкала месте в 2006 году. Но, как выяснилось позже, семиэтажное здание было сдано с нарушениями. В частности, как говорит Галина Шленская, отсутствовал ряд документов, в том числе заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Управляющий отелем Станислав Леник, напротив, утверждает, что здание соответствует всем необходимым градостроительным и сейсмическим нормам. 

– Здание строилось с учётом 9-балльной сейсмичности нашей территории, – говорит Станислав Леник. – Все появившиеся трещины незначительные, они идут по штукатурке и могут появиться на любом здании из-за перепадов температур. Так что оснований для прекращения работы отеля нет, никакой угрозы для постояльцев оно не представляет. 

Он также заявил, что у компании имеется в распоряжении соответствующее заключение службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, которое было составлено после осмотра здания в 2010 году. Но, как пояснили в прокуратуре, в суде это заключение видели, однако принять его во внимание как одно из доказательств не могли. «Это был поверхностный осмотр, без глубокого обследования конструкции и каркаса здания», – сказала Галина Шленская. 

Впрочем, владельцы «Маяка» все эти заявления считают безосновательными. Станислав Леник утверждает, что вынесенное судебное решение имеет, прежде всего, политическую подоплёку. Но кто именно стоит за всем этим, уточнять не стал. По его мнению, оно связано с выходом на свободу Татьяны Казаковой (отель «Маяк» был введён в эксплуатацию в период, когда экс-глава компании «Байкальская Виза» Татьяна Казакова уже являлась мэром Листвянки. – «Конкурент»). Особенно в свете того, что почти следом за вынесением судебного решения она подала апелляцию с целью его обжалования.

Собственники здания также намерены опротестовать решение Иркутского районного суда. По словам Станислава Леника, они уже подали встречный иск и останавливать работу отеля не собираются. «Это единственный туристический объект на Байкале такого уровня, который обслуживает около 6 тыс. гостей в год. Думаю, он сделал больше для развития туризма на Байкале, чем все остальные здания», – пояснил он.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры