издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иркутск – родина колдунов, шаманов и экстрасенсов

Бобслеистку Скворцову дистанционно вылечил иркутский биоэнерготерапевт

Просто повезло – телеканал ТНТ решил в конце января провести в Иркутске кастинг на участие в программе «Битва экстрасенсов». Безо всякого желания делать каналу рекламу «Иркутский репортёр» отправился на это увлекательное мероприятие с одной целью – пользуясь случаем, узнать, насколько богат наш город на эти специфического рода таланты. Богат оказался настолько, что вместо одного дня кастинг растянулся на три. А таланты были самые разнообразные – от привычных бурятских шаманов до юных дарований, руками лечащих похмелье и видящих сквозь стены.

Никаких способностей к ясновидению

В конце прошлой недели иркутский Дом актёра пережил нашествие самых экстравагантных персонажей, которое только можно себе представить. Хотя эти стены за десятилетия существования видели множество необычных людей, массовое сборище шаманов, экстрасенсов, медиумов, ясновидящих и биоэнергетиков было чересчур даже для Дома актёра – думается, что подобный шабаш был первым вообще в долгой истории Иркутской области.  

Перед началом кастинга «Иркутскому репортёру» удалось побывать в шкуре претендента на роль телевизионного колдуна. Этому предшествовало недолгое объяснение с пиар-менеджерами регионального представительства популярного канала. 

– Какие задания вы предлагаете претендентам?

– Нужно рассказать о себе: когда и как проявился дар, возможно, приснился сон, случились проблемы со здоровьем… Рассказать те случаи, когда ваш дар вам помог или, наоборот, помешал в чём-либо. Следующий этап – испытание с конвертами.

– Из трёх конвертов нужно выбрать один и рассказать про фотографию, которая в нём находится, не открывая конверта. Изображён ли на ней один человек или несколько, мужчина или женщина, жив или мёртв человек, по желанию можно добавлять что-то от себя. На фото были изображены известные люди – Собчак, Медведев, Магомаев, Пресли, многие из них запечатлены на снимке в юношеском возрасте, – объяснила пиар-менеджер иркутского представительства ТНТ Елизавета Козик. – И в заключение нужно рассказать о кастинг-менеджере: что она за человек, где и с кем проживает – одним словом, всё, что экстрасенс чувствует про эту девушку, то и должен говорить. Нужно отметить, что многим хватало одного задания, после которого человек либо сам прекращал кастинг, усомнившись в своих силах, либо его прерывали, «уличив» в лжеясновидении.

Дмитрий Голубев: «Бобслеистку Скворцову вылечил я – дистанционно…»

– Можно посмотреть, как будет проходить отбор? – поинтересовался «Иркутский репортёр».

– Нет, – решительно ответили девушки-менеджеры. – Это люди с тонкой душевной организацией, им нужно настроиться, сосредоточиться. Нельзя им мешать, тем более – фотографировать, отвлекать вспышками.

В качестве компенсации разрешили посидеть на месте претендента и даже проверить свои экстрасенсорные способности. Кандидата на «Битву экстрасенсов» усаживали посреди сцены за журнальный столик, на котором было разложено несколько красных конвертов без надписей. Для чистоты эксперимента, чтобы всё было, как на настоящем кастинге, на «Иркутского репортёра» нацепили телевизионное «ушко» – микрофон на воротник, со шнуром к коробочке-передатчику, а кастинг-менеджер из Москвы для вхождения в роль ведьмака даже повесила ему на шею свой личный сувенирный амулет, приобретённый накануне в поездке в Листвянку.  

– Теперь закройте глаза, сосредоточьтесь и подержите открытую ладонь над каждым из конвертов. Чувствуете что-нибудь?

Ну ещё бы! Даже сквозь закрытые веки чувствовался яркий свет нескольких софитов. От них же шёл сильный поток горячего воздуха. В условиях этого солярия про конверт невольно забывалось. Никаких излучений от него не чувствовалось, тепло не шло, образы в голове не возникали.

– Здесь лежит фотография Аллы Пугачёвой. Здесь – листок с нарисованным красным маркером треугольником. А здесь – купюра в пятьдесят рублей, – наобум сообщил «Иркутский репортёр» отборщикам, надеясь исключительно на чудо и совпадения. 

– Никаких способностей к ясновидению, – меланхолично заметила кастинг-менеджер из Москвы. – Следующий…

Студентка иняза видит сквозь стены и лечит руками похмелье. Цены ей нет…

Люди в холле собрались разные, но нельзя сказать, что кто-то чем-то особо выделялся – как в очереди к терапевту в поликлинике. Бродил, правда, неупокоенно один смурной мужичок ботанического вида – с бородавчатым лицом и толстыми очками: подошёл к «Иркутскому репортёру» и долго возмущался, что нет корреспондентов газеты «Байкальский целитель», заявил, что разговаривать не будет, и пустился в долгие рассуждения о природе экстрасенсорики, запретил себя снимать, но тут же приосанился и стал позировать фотографу. «Вы лучше сходите на остров Юность, я там медитировал, а меня собака покусала. Вы лучше про это напишите!» – невпопад предложил он тему сенсационной статьи. 

Никаких сверхспособностей у «Иркутского репортёра»
не оказалось

На его ярком фоне две молодые симпатичные девчушки, отстранённо сидевшие в угловом кресле, выглядели забредшими сюда погреться студентками. Собственно, Даша и Алёна и оказались студентками ИГЛУ. 

– Вы что, серьёзно обладаете сверхспособностями? – недоверчиво изумлялся «Иркутский репортёр».

– Не «мы». – Даша показала пальцем на подругу. – Она. Я её сюда привела – она не хотела идти…

– И какие у вас способности? Что вас заставило сюда прийти?

– Ну, мы проводили разные тесты, как в передаче показывают, – угадывали изображение на перевёрнутых фотографиях, искали предметы, живой или нет человек, что он делал. Оказалось примерно 85% попаданий.

Например, Алёна выходила из комнаты, а Даша садилась в какое-то произвольное место и принимала позу. Фиксировалась и сидела некоторое время. Потом вставала и уходила, а присутствующие в роли наблюдателей подруги звали Алёну, и она должна была, во-первых, показать место, где находилась Даша, а во-вторых, принять ту же позу. Чуть позднее задачу усложнили: задание выполняла «контрольная группа», строившая в комнате целые композиции, но Алёна показала, где находился и как сидел каждый из четырёх человек. Ошиблась в одном случае, когда один из статистов сидел на подоконнике, а она показала, что он на него опирался рукой.   Потом набрали фотографий из личных архивов, перемешав живых и мёртвых, закрывали тканью предметы, ложки-яблоки – нужно было угадать, где съедобное, а где металл. Алёна продемонстрировала редкий дар ясновидения. Природу своего дара объяснить не может – говорит, что тепло от конверта не идёт, она не видит сквозь препятствия, она просто знает. 

– Единственное, что я не смогла определить, – где животное. То есть из нескольких закрытых фотографий не смогла угадать, что находится на одной, – там было животное, признаётся Алёна. – Зато я могу ощутить, где человек находится, что с ним происходит, всё ли с ним в порядке.

– Да, это она может, – тут же подтверждает Даша. – У меня был промежуток в общении с моим молодым человеком, мы поссорились и не общались несколько недель. Мне стало как-то не по себе, гордость и всё такое, но сколько можно обижаться?! Я прихожу к ней и говорю: «Посмотри, что там с ним?» А она отвечает: «Да нормально всё с ним. И знаешь, моя дорогая, сейчас ему очень весело, он с девушкой, и у них даже что-то наклёвывается». Прошло несколько дней, я ему позвонила, мы помирились, и я, чтобы не пугать, стала осторожно выяснять, где он был в это время. И он признался, что действительно отрывался в клубе с девушкой, но до секса у них не дошло. 

Алёне сейчас 26. Способности проявились около двух лет назад, когда она была в вояже по Турции. Однажды она сидела на берегу Средиземного моря на очень красивом каменном ограждении и вдруг почувствовала, что сидеть здесь нельзя. Объяснить это чувство она себе не могла – просто знала, что здесь нельзя находиться. Она ушла, а через несколько дней спросила у аборигенов, что там находится, и ей рассказали, что там священные захоронения, к которым даже приближаться, тем более не мусульманам, категорически запрещено.

– Когда мы узнали про кастинг, стали проводить эти тесты, про которые вам рассказывали. И решили – а почему бы и нет, – пожимает точёными плечиками Даша. – Она и головную боль лечит замечательно, и похмелье руками снимает. Нужно просто сесть и замереть, она сделает несколько движений – и боль уходит. У нас есть подружка Марина, которая мрачный скептик, не верит в это вообще. А как-то раз она выпила и наутро у неё голова раскалывалась. Мы предложили – хуже же не станет. Боль сняли, но она всё равно не поверила, утверждала, что всё само прошло. Вот только себя Алёна не лечит – не получается.  

«Ладно, записывайте меня на «Дом-2»

На кастинг «Битвы экстрасенсов» пришли внешне самые обычные люди. Алёна (девушка в тёмном, заполняет анкету) лечит рукой похмелье

Письмо от «Кефир-продакшн» – компании, выпускающей «Битвы экстрасенсов», на электронную почту иркутского представительства канала ТНТ пришло ещё в конце ноября прошлого года. В нём содержался вежливый вопрос: есть ли возможность провести в нашем городе кастинг на участие в передаче? На возможный встречный вопрос «Почему именно у нас?» в послании заранее содержался логичный ответ: «У вас же там шаманы»…

– Вообще-то специально Иркутск никто не выбирал – подобные письма в начале каждого нового сезона программы рассылаются всем региональным партнёрам, в те города, где смотрят канал и популярны «Битвы экстрасенсов» – этот рейтинг специально отслеживается социологическими исследованиями фонда ГЭЛОП-медиа, – рассказывает pr-менеджер канала Елизавета Козик. – Первоначально планировалось, что кастинг пройдёт за один день. Но, видимо, свою роль сыграло то, что объявление про начало кастинга шло на канале все новогодние каникулы, и в первый же день записи на кастинг, 11 января, к нам обратилось на просмотр более семидесяти человек! 

Ко дню отбора претендентов по телефону записались почти полторы сотни человек, преимущественно жителей Иркутска, хотя были немногочисленные желающие из Шелехова, Ангарска, Усолья-Сибирского, Мегета, Усть-Куды, соседнего Улан-Удэ и даже бурятского села Темник – оттуда позвонили поклонники-пациенты деревенской ведуньи, сказали, что у неё самой нет возможности дозвониться, и записали её на кастинг. Она приехала в Дом актёра прямо с поезда, со своим наставником. Тот рассказал, что сам никакими сверхспособностями не обладает, он является её личным психологом, успокаивает её перед испытаниями и настраивает на победу.

Как ни странно, приехали несколько шаманов из Республики Бурятия, где объявление по телевизору не показывали, а вот  шаманов из Усть-Ордынского округа или с Ольхона не было ни одного, хотя они там есть буквально в каждой деревне. Перед самым началом магического экзамена (он проходил 27–29 января) своё участие подтвердили 120 человек, однако довольно много людей, желающих принять участие, подходило в течение дня на сам кастинг, без предварительной записи.

Но самое удивительно, что подавляющее большинство пришедших на отбор людей – это абсолютно нормальные, вменяемые горожане самых разнообразных цивильных профессий: учителя и студенты, врачи и массажисты, рекламщики и один промышленный альпинист. Средний возраст составлял 20–35 лет. Пришла даже одна женщина-домохозяйка, мать-одиночка, воспитывающая сына. Откровенно неадекватных людей не было, хотя были с некоторыми странностями – замирали на одном месте, долго думали над ответами, боялись смотреть в глаза, но, как заметили девушки-отборщицы, именно такие были самыми способными медиумами.  

– Первый вопрос, который мы задавали по телефону, – «Есть ли у вас дар ясновидения?». Большинство позвонивших отвечали: «Нет. Я – целитель!» – рассказала Елизавета.

– Необычные «дары» были?

– Было несколько ведьм. Были люди, обладающие «яснослышанием», – они объясняют, что слышат голоса, которые им подсказывают правильные ответы. Ещё есть люди, которые ищут пропавшие вещи «по маятнику» – подвешивают грузило на бечёвку, и она их как-то ведёт к месту пропажи. Но в основном отвечают в общем: «Я чувствую, что у меня есть необычные способности». 

Девушка призналась, что самым неприятным в предварительном общении было то, что многие сразу предлагали: «Давайте я про вас всё расскажу». Причём ошибались даже в самом простом – по телефону описывали её как блондинку среднего роста с серыми глазами, хотя она, совсем наоборот, высокая жгучая брюнетка.  

Практически все пришли на кастинг в обычной повседневной одежде, хотя по телефону их предупреждали, что приветствуются национальные костюмы и мистическая атрибутика. Была одна женщина с огромным пакетом, в котором принесла иконы, рамки и книги, но пользоваться этим она не стала.

Мужчина с  помощью игральных карт пытался узнать личность человека на фотографии, запечатанной в конверт, – карты его обманули. Одна женщина всё испытание просидела в позе лотоса. И только один юноша по телефону смущённо спросил, может ли он принести с собой фляжку, – сказал, что посредством жидкости во фляжке он общается с умершим отцом, который даёт ему ответы на вопросы, и она помогает ему войти в особое состояние. 

Зато в начале третьего тысячелетия колдун пошёл не просто образованный, но и с соответствующими документальными подтверждениями: достаточное число претендентов явились с сертификатами на руках, подтверждающими, что они прошли специализированное обучение в различных центрах повышения квалификации колдунов, медиумов и экстрасенсов.

Отдельную категорию пришедших на отбор составляли два вида людей – которые хотели сами пообщаться с экстрасенсами и дать им своё задание, и те, кто просто хотел «попасть в телевизор». Последним было вообще всё равно, какая передача, на каком канале и что для этого нужно делать. Они долго и невразумительно общались по телефону, на всё соглашались, а в конце разговора один из таких кадров заявил: «Ладно, я согласен, записывайте меня на «Дом-2».

Часть людей, не разобравшись, думали, что это в Иркутск приехали экстрасенсы из соответствующей передачи, и приходили к ним со своими нуждами, серьёзными и вздорными. Пришла женщина, у которой погиб сын, – она утверждала, что его убили, а милиция отказывалась возбуждать уголовное дело, уверенная, что произошло самоубийство. Приходили и другие, кто хотел дать своё задание: выяснить обстоятельства преступления, найти пропавших детей, узнать по фото, жив ли человек. 

Некоторые вообще просто хотели, чтобы их осмотрел биоэнерготерапевт «из телевизора». Один настырный мужик долго «записывался на приём», а на вопрос, какими способностями он обладает, очень удивился: «Я – никакими, мне это зачем? Я хочу провериться у экстрасенса, может, он мне что-нибудь про здоровье присоветует. Я и жену приведу…» 

Лечение по маятнику: как иркутский тренер по мини-футболу спасал бобслеистку Скворцову

Статный высокий мужчина, похожий на отставного военного, скептически наблюдал за эволюциями «Иркутского репортёра» по холлу Дома актёра. Но, вернувшись с кастинга, решительно подошёл и возбуждённо заявил:

– Вы из газеты? Пишите! Я отвечу на все ваши вопросы!

Дмитрий Петрович Голубев, 60 лет:

– Вы знаете бобслеистку Ирину Скворцову? Так вот я с ней отработал, и она осталась жива! Полгода дистанционно я её лечил. 1 декабря 2009 года я услышал сообщение о её травме. А у меня дочь – её ровесница. И когда я узнал, что ногу будут ампутировать и она может умереть, я себе сказал: буду лечить. До этого я уже работал дистанционно. Вы должны мне просто сказать, и я дистанционно вас диагностирую и скорректирую вашу энергосоставляющую. 

– А Скворцова…

– Вот когда я услышал о ней в СМИ, то сказал своей семье: «Нужно помочь девочке». И стал её диагностировать и корректировать. Она тогда была на юге Германии, и я её взял по маятнику – встал на её волну и стал обследовать, в каком она состоянии. И все эти полгода я посылал протоколы своего обследования. Российское федеральное медико-биологическое агентство послало за ней самолёт, чтобы транспортировать её в Москву, но германские медики отказались, оставили её восстанавливаться там. Информацией  они не делились. И руководителю этого агентства с декабря по май я каждый день высылал бюллетени состояния Скворцовой по Интернету.

– Как они относились к вашим бюллетеням? 

– Когда в конце мая у Ирины пошли воспалительные абсцессы, я понял, что информация совершенно не востребована. И тогда я летом вышел на неё и её мать по телефону, дозвонился до Мюнхена и сказал, что я с ней работаю. 

– Как она к этому отнеслась?

– Я работал с мамой. Ира не могла понять, как можно работать. Но процесс выздоровления шёл для них и для врачей непонятно почему. Я говорил: «Мы на престиж Германии работаем».  И с июня 2010-го, когда ей три раза зашивали раны, а они начинали гноиться, они не понимали, что Ира уже накопила энергии для самовосстановления и любое хирургическое вмешательство только вредит. Они думали, что аллергию в раны вносили, а просто нужно было оставить её в покое. И до 13 сентября я работал с её мамой через сайт «Одноклассники». Ира сейчас считает, что она сама должна справиться. Но я по маятнику за ней смотрю и, если будет потребность, помогу.

Причина горячности Дмитрия Петровича выяснилась в конце разговора – оказалось, что его, энергобиотерпаевта, заставили «показывать фокусы», угадывать содержимое конвертов. А он – серьёзный человек, который помогает людям дистанционно. С кастинга он с возмущением ушёл. 

Всего за три дня кастинга «обследование» в Доме актёра прошло более девяноста человек из 140 записавшихся. Пока это рекорд: на ближайший, 11 сезон «Битвы экстрасенсов» до Иркутска прошёл один кастинг – в Краснодаре, где записались более двухсот, а пришли всего 80. Следующий отбор магов и колдунов планируется в Казани, и, по предварительной информации, заявку подали всего 20 человек. Сколько претендентов поедет на дальнейшие отборы в Москву – пока неизвестно. Кастинг-менеджер, приехавший в Иркутск, не выбирал участников программы – на этом этапе проводятся собеседования и тесты, составляют характеристики. А уже в Москве продюсеры по результатам кастингов во всех городах отбирают самых перспективных.  

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры