издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Доказательства вины

Защита отчима Никиты Чемезова настаивает на признании важной доказательной базы недопустимой

Дело об избиении до смерти 3-летнего Никиты Чемезова, приговор по которому должен был быть вынесен 25 января, вновь осталось без вердикта. Суд решил продлить судебное расследование из-за ходатайства адвоката обвиняемого – отчима мальчика Владимира Шишкина. Защита считает, что доказательства вины Шишкина, которые прокурор называет «очень важными», недопустимы и собраны с нарушениями. 14 февраля в суд прибудут дополнительные свидетели обвинения, с помощью которых коллизия будет разрешена.

25 января, в день, когда должен был быть вынесен приговор отчиму Никиты Чемезова Владимиру Шишкину и матери мальчика Олесе Чемезовой, зампредседателя по уголовным делам Усольского городского суда Людмила Борзенкова сообщила «Конкуренту», что судебное следствие продляется. До 26 марта было продлено и время содержания Владимира Шишкина в следственном изоляторе. Олеся Чемезова по-прежнему остаётся на свободе. 

По словам судебного обвинителя Романа Шаргина, Владимир Шишкин, обвиняемый в истязании несовершеннолетнего и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлёкшего по неосторожности смерть потерпевшего, так и не признал свою вину. 

– Он до сих пор отрицает свою причастность к избиению мальчика, который впоследствии скончался в реанимации, – сообщил судебный обвинитель. – И хотя напрямую этого не говорит, перекладывает всю вину на плечи своей сожительницы Олеси Чемезовой. Потому что обвиняемых только двое, и по логике виновником смерти Никиты стал если не Шишкин, то Чемезова. 

Олеся Чемезова свою вину признала частично: со вменяемой ей статьёй «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» она согласилась, а от умышленного причинения тяжкого вреда здоровью открещивается. 

– Обвиняемая не соглашается с тем, что она прижигала кожу своего ребёнка окурками, – сказал Роман Шаргин. 

Вынесение приговора обоим обвиняемым было перенесено на неопределённый срок из-за того, что адвокатом Шишкина было заявлено ходатайство о проверке доказательств, которые он считает недопустимыми. О каких именно доказательствах идёт речь, Роман Шаргин уточнять не стал, однако подчеркнул, что имеются в виду следственные действия, проводившиеся в самом начале расследования, которые он сам считает «очень важными». 

– Теперь в связи с необходимостью проверки придётся вызвать понятых, присутствовавших при выполнении следственных проверок, в суд, чтобы они подтвердили их подлинность, – сказал Роман Шаргин. 

По его словам, дело, представившееся всем очевидным, оказалось очень трудно доказуемым в суде, поскольку  большинство свидетелей проживают в Зиминском районе и в суд являться не торопились, поэтому за многими приходилось ездить лично. 

– Однако 14 февраля все судебные следственные действия должны закончиться, потому что теперь всё зависит только от меня, – заявил Шаргин. – Надеюсь, что в этот же день суд назовёт новую дату вынесения приговора.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры