И наконец прорвало
Нарывало долго, медленно и почти без боли. «Почти» потому, что средняя температура по стране, как по больнице, долго оставалась «как бы нормальной». А что нагнаивалось хоть на Кавказе, откуда «лица славянской национальности» бежали поближе к «своим», хоть в Петербурге, где на асфальте умирала от побоев таджикская девочка, так Россия же огромна. На одном краю застонешь, на другом вряд ли услышат. К тому же было у России дело важнее местных разборок: ей после «лихих» девяностых нужно было в течение нулевых годов успеть подняться с колен.
Успела, нет ли – пока неясно: в ближайшем будущем узнаем новую идею всеобщего вдохновения и будем её прилежно воплощать в жизнь. Пока же утешимся чудом: под самый занавес благополучного десятилетия, словно в награду за наше послушание, страна вновь обрела способность слышать. Правда, для того, чтобы у неё наконец прорезался слух, понадобилась порядочная встряска. Нужно было, чтобы в центре Москвы, в нескольких шагах от могилы Неизвестного солдата и Вечного огня, в тысячи молодых глоток грянул лозунг: «Россия для русских». Нужно было, чтобы он, раскатившись эхом по российским городам и весям, отозвался в памяти старших поколений призывом «Германия для немцев». Что до молодых, до тех, кому принадлежит сегодняшний и завтрашний день страны, 65 лет тому назад выигравшей поединок с фашизмом, то ближайшее будущее покажет, как ими усвоен урок отечественной истории.
Пока же, не заглядывая даже в завтрашний день, будем благодарны сегодняшнему за то, что он вернул стране способность слышать, освободил её от обета молчания и даже развязал ей язык. Наконец прорвало! Десятки «голов» на всех каналах ТВ с умным видом вдруг заталдычили о причинах декабрьских событий в Москве, Петербурге, Новосибирске. Сотни часов в эфире всех радиостанций вдруг открылись «опасным» или опальным политикам. Самые правоверные печатные издания, забыв об осторожности, вдруг подарили свои газетные «квадраты» разноголосице мнений.
Надолго ли – как знать? Вполне возможно, если нынешний шквал всеобщего толковища не будет созвучен грядущей «новой идее вдохновения», он обернётся штилем. Известно ведь давно: при штиле живётся теплее.
Но всё может обернуться по-другому. А именно так (цитирую по памяти), как сказал наш лидер нации, общаясь с народом по ТВ: «Либералам придётся сбрить их бородки, надеть каски и вперёд – на площадь вместо ОМОНа». Тут я полностью с ним согласна. Вот только его забывчивость чуть огорчила: в такие же декабрьские дни, только ровно 69 лет назад, московские интеллигенты, многие и с либеральными бородками, встали в строй ополчения, чтобы не дать прорваться на площади столицы фашист-ской сволочи…