Перманентный аврал
В следующем году иркутским дорожникам предстоит освоить 2 млрд. рублей
Общественная комиссия по реализации проекта «Новые дороги России» в городе Иркутске подвела итоги работы в 2010 году. Заседание комиссии прошло в расширенном формате, в нём приняли участие и.о. секретаря политсовета ИРО ВПП «Единая Россия» Александр Битаров, мэр Иркутска Виктор Кондрашов, председатель комитета по ЖКХ Олег Шандрук, руководитель департамента дорожного строительства Александр Николаев, начальник областного управления ГИБДД Леонид Миронов, руководители проектных и подрядных организаций.
– В уходящем году в рамках проекта на ремонт и благоустройство дорог субъектов Федерации было выделено 16 миллиардов рублей, – открывая заседание, сказал председатель комиссии, депутат Законодательного Собрания Сергей Тен. – На долю Иркутска пришлось 566 миллионов. Недавно в Госдуме прошло рабочее совещание с участием руководителей Минтранса и Росавтодора, на котором столичные чиновники высоко оценили проделанную иркутянами работу.
По словам Александра Николаева, удалось освоить 78% денежных средств. В полном объёме выполнен капитальный ремонт улиц Грязнова (на участке от К. Маркса до Тимирязева) и Степана Разина (от Чкалова до Горького), отремонтированы улицы Шевцова (от Яковлева до конечной остановки микрорайона Топкинский) и Генерала Доватора (от остановки «Узловая» до улицы Полярной).
Из-за некачественного выполнения не приняты к оплате работы по ремонту участка улицы Байкальской (от кинотеатра «Баргузин» до Тимирязева), улиц Тимирязева и Депутатской, бульвара Гагарина (на участке от старого Ангарского моста до Кожова), улицы Дзержинского (на участке от Ленина до Октябрьской революции). Выявленные по результатам проверок замечания будут устранены в наступающем году. Не в полном объёме выполнен капитальный ремонт улицы Киевской. «После того как подрядчик начал производить замену дорожной одежды, специалисты Ново-Иркутской ТЭЦ начали менять теплотрассу, отсюда и задержка», – сообщил Александр Николаев.
Стоимость работ по ремонту объездной дороги микрорайонов Университетский и Первомайский на участке от Лермонтова до Сергеева – 136 млн. рублей, предъявлено к оплате на сумму 112,4 млн., фактически оплачено 100 млн. рублей. Не приняты к оплате работы по устройству асфальтобетонного покрытия (6,5 тыс. кв. м), тротуаров (800 кв. м) и газонов (400 кв. м), установке бордюрных камней (500 кв. м). Всё это будет заново переделываться в следующем году.
– Сжатые по времени сроки не позволили сделать всю работу качественно, – сказал профессор кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Сергей Шабуров. – Это прежде всего касается ремонта в Университетском, на улицах Рабочего штаба, Депутатской, Тимирязева, Дзержинского.
Среди основных погрешностей Сергей Шабуров назвал отсутствие ровности полотна дорог, не поднятые до нужного уровня колодцы, «обкусанный» бордюр, участки с неуплотнёнными слоями асфальта, швы на полотне дороги. Как положительный факт он отметил интенсивное внедрение струйно-инъекционной технологии, а также появление инфракрасных горелок на некоторых асфальтоукладчиках. Горелка-разогреватель даёт возможность хорошо делать швы.
– Сколько говорим о том, что проектно-сметную документацию надо готовить заблаговременно, аукционы проводить заранее, но так всё в воздухе и остаётся, – заметил в своём выступлении генеральный директор ООО «РегионСпецСтрой» Евгений Сичкарук. – Вот и приходится подрядчику при выходе на объект приобретать материалы, кстати, на свои деньги. А как сделать хорошо, если материалы попадутся некачественные?
Общее выполнение по ремонту и капитальному ремонту внутригородских дорог в Иркут-ске оценивается в 455,7 млн. рублей, что составляет 78% от объёма. На следующий год сумма на ремонт дорожной сети города достигнет 2 млрд. рублей. «Объём работ на следующий год большой, – сказал Олег Шандрук. – Это и наши магистральные улицы, и внутри-квартальные, и дороги частного сектора, на которых будем класть не гравийное покрытие, а асфальтобетон. Документация на них готовится, аукцион проведём в первом квартале».
– Конкурс по выбору подрядчиков будет жёстким, – заявил Виктор Кондрашов. – Ремонтом должны заниматься зарекомендовавшие себя компании, которые во главу угла ставят качество, дорожат своей репутацией.