С помощью частников
Надеются модернизировать ЖКХ власти Иркутской области
Программа модернизации объектов коммунальной инфра-структуры на 2011–2012 годы принята в Иркутской области. В областном министерстве ЖКХ предполагают, что, помимо заложенных в областном бюджете на 2011 год 420 млн. рублей, на её реализацию пойдут 160 млн. рублей частных инвестиций. В числе потенциальных инвесторов значатся компании не только из нашего региона, но и из Санкт-Петербурга.
Заместитель министра – начальник управления коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Александр Трифонов рассказал «Сибирскому энергетику», что в 2010 году модернизация объектов ЖКХ впервые происходила не только за счёт бюджета, но и на средства компаний. Сумма инвестиций составила 139 млн. рублей. В частности, ОАО «Облжилкомхоз», полностью принадлежащее областному министерству имущественных отношений, направило 70 млн. рублей заёмных средств на строительство теплотрассы в Вихоревке и закрытие крупной нерентабельной электрокотельной. Кроме того, были реконструированы и переведены на уголь теплоисточники в посёлках Буреть, Железнодорожный и Ново-Жилкино Усольского района, а частный предприниматель в Усть-Куте перевёл котельную на мазуте на новый вид топлива – уголь.
А на прошлой рабочей неделе, с 15 по 19 ноября, губернатор Иркутской области утвердил региональную программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на 2011–2012 годы, согласно которой в следующем году планируется привлечь от частных инвесторов 160 млн. рублей. Часть этих средств, как ожидают в министерстве ЖКХ, пойдёт на реконструкцию трёх котельных в Усть-Куте. «Туда потенциально заходят инвесторы, которые изъявили желание перевести теплоисточники на использование древесных отходов», – заметил Александр Трифонов. Таким «желающим» оказалось ООО «Энергосфера» из Санкт-Петербурга. Реализует ли оно этот проект, зависит от ООО «Транссибирская лесная компания», которое уже на протяжении нескольких лет строит в Усть-Куте завод по переработке древесины. По словам собеседника «Сибир-ского энергетика», есть надежда, что это предприятие заработает в 2011 году. Напомним, срок его запуска неоднократно переносился в связи с экономическим кризисом: по первоначальным планам компании завод должен был начать работу в 2008 году, затем старт сдвинули на 2009 год.
Впрочем, частные инвесторы готовы вложить деньги и в другие проекты. Так, ООО «Верхнеленское речное пароходство» намерено реконструировать котельные в Киренске, а также посёлках Алексеевск и Бубновка Киренского района. Замминистра жилищной политики добавил, что есть и другие инвесторы, однако называть их не стал. Известно только, что за их счёт будут частично финансироваться работы по реконструкции системы теплоснабжения Бодайбо.
В то же время в областном бюджете на реализацию программы в 2011 году предусмотрено 420 млн. рублей (за два года из казны региона и муниципалитетов будет израсходовано 885,5 млн. рублей, местные власти при этом должны взять на себя не менее 5% затрат). Предполагается, что часть этих средств пойдёт на то, чтобы достроить и запустить котельную в Бирюсинске Тайшетского района, которая заменит ТЭЦ Бирюсинского гидролизного завода. В Бодайбо предполагается закрыть две котельных на мазуте и тем самым снизить объём потребления этого вида топлива на 5 тыс. тонн в год. Определённые планы у областного правительства есть и насчёт системы теплоснабжения Нижнеудинска. «Там есть микрорайон Спутник, где на очень небольшой территории находятся десять электрических котельных, – обрисовал ситуацию Александр Трифонов. – А в центральной части буквально через дорогу находится около десятка угольных и электрических теплоисточников. Задача – все котельные перевести на уголь, это достаточно дорогой и сложный проект, мы только начнём его реализацию в следующем году». Воплощать его в министерстве жилищной политики намереваются совместно с Восточно-Сибирской железной дорогой, соответствующее предложение её руководству уже направлено. Дело в том, что в Нижнеудинском локомотивном депо расположена мазутная котельная, где себестоимость выработки одной гигакалории превышает 2 тыс. рублей, а за городом находится котельная вагоноремонтного завода, которая полностью не загружена. «У неё значительный резерв, поэтому мы предложили «Российским железным дорогам» (завод подчиняется непосредственно РЖД, а не их филиалу. – «СЭ») рассмотреть возможность закрытия мазутной котельной и передать нагрузку с неё на котельную вагоноремонтного завода», – отметил замминистра.