Раскрутка на чаевые
Обратная сторона доброжелательного обслуживания
Способов обмана на торговом поприще немало. И не все они знакомы покупателям. Между тем знать их совсем не вредно, так что поделюсь собственным печальным опытом.
Этот интересный способ пришёл, вероятно, на смену элементарному об-счёту, который стал невозможен в крупных магазинах, использующих электронные считывающие устройства и автоматический подсчёт общей суммы.
Метод элементарно прост. Цена товара, заложенная в компьютерную программу, несколько выше указанной на ценнике. В большой массе покупок (а в гипермаркетах принято «затовариваться») вы этого никогда не обнаружите: не пристало нам разглядывать чеки и сверять цены. Но в тот раз я купила лишь пару футболок и заранее приготовила нужную сумму без сдачи. Услышав от кассира совсем другую сумму, была неприятно удивлена. Кассир, сознавая собственную правоту, ничего не желала слышать о необходимости в случае подорожания исправлять цену не только в компьютере, но и на всех бирках. Пришлось разыскивать в огромном зале менеджера – та, естественно, встала на сторону покупателя, оправдываясь большой массой дел и невозможностью всё отследить и вовремя поправить.
Чуть позже аналогичный случай имел место и в продуктовом магазине: по данным компьютера, свежий перец оказался на пару рублей дороже, чем на ценнике. Невелика разница, карман не разорит, однако горький осадок в душе остаётся. Допускаю, что это не преднамеренный шаг торговых работников, а всего лишь случайность, и никто не застрахован от подобных случаев.
Внимательности и предусмотрительности учит ещё один невесёлый казус, случившийся несколько лет назад. Расскажу о нём в назидание таким же невнимательным и торопливым, как я. И посоветую основательно изучать меню, вплоть до последних мелочей. Итак, аэропорт в Новосибир-ске, до отлёта часа три, а в конце зала – уютный ресторанчик. Доброжелательный официант услужливо подаёт меню. Выбрала пельмени и пирожное, прикинула, что «под занавес» командировки мне это по карману. Плюс хлеб и чай – но это, наверное, стоит сущие пустяки… Напрасно я так решила. Этот неизбежный довесок оказался не дешевле основного блюда, итоговая сумма за скромный обед – вдвое больше моих предварительных прикидок. Благо, что обедала не на последние рубли и в долговую яму не попала. Правда, чай мне подали в особом чайничке, что и было главным доводом официанта, но ведь заказывался элементарный чай, без изысков. Быть может, это местное изобретение – узаконенные чаевые, специально для клиентов, не привыкших подавать «на чай»?